Президент Сирии Башар Асад «отчасти опоздал с реформами» в своей стране, и из-за этого жертвы останутся на совести тех, кто стоит у власти, заявил президент Дмитрий Медведев в интервью Financial Times.
«Мне по-человечески жаль президента Асада, у которого очень трудная ситуация», — сказал Медведев. «Мне представляется, что он хочет политических изменений в своей стране, он хочет реформ. Но в то же время он отчасти опоздал с ними, из-за этого жертвы, которых можно было бы избежать и которые, конечно, останутся в значительной мере на совести тех, кто стоит у власти», — заявил президент России. «В то же время я понимаю, что если оппозиция применяет силу и стреляет в полицейских, любое государство предпринимает какие-то защитные меры», — цитирует Медведева ИТАР-ТАСС.
«Что я не готов поддержать, так это резолюцию а-ля 1973 по Ливии, потому что мое глубокое убеждение, что из неплохой резолюции сделали бумажку, которой прикрывается бессмысленная военная операция», — указал российский президент. «Во всяком случае, если бы мои коллеги мне сказали, что вы хотя бы воздержитесь, а мы потом будем бомбить различные объекты, я бы, конечно, дал другие инструкции своим коллегам, которые работают в ООН», — пояснил он.
«Мы исходим из того, что резолюции должны толковаться буквально, а не расширительно», — подчеркнул Медведев.
Резолюцию ООН по Ливии почти сразу же после того, как Россия воздержалась при голосовании по этому документу в Совбезе, не раз критиковал Владимир Путин.