Спецпредставитель президента России в Африке Михаил Маргелов во вторник провел в Бенгази переговоры с представителями переходного национального совета Ливии.
После встречи Маргелов заявил, что оппозиция в Бенгази представляет из себя серьезных и ответственных людей, они положительно отнеслись к идее российского посредничества в Ливии.
Маргелов вылетел в Каир, а не к представителям ливийского лидера Муамара Каддафи в Триполи, сообщает РИА «Новости».
На саммите G8 президент Дмитрий Медведев говорил, что Маргелов побывает и в Триполи.
«Лидеры оппозиции поддержали идею России о российском посредничестве в урегулировании конфликта», — сказал Маргелов в интервью агентству «Интерфаксу».
«У меня прошли переговоры с представителями ливийской оппозиции в Бенгази. И могу сказать, что это серьезные и ответственные люди, которые являются бесспорными лидерами. Эти люди не высказывают экстремистских идей, они заинтересованы в стабильном развитии Ливии как единого и целостного государства», — рассказал Маргелов.
Маргелов добавил, что относится к ливийской оппозиции с уважением. «Об итогах своих переговоров с лидерами ливийской оппозиции я доложу президенту России сразу по приезде в Москву», — сообщил он.
«Еще раз хочу подчеркнуть, что лидеры оппозиции поддержали идею президента России о посредничестве России. Они также поделились своим мнением по поводу того, что следовало бы сделать для скорейшего урегулирования ситуации», — заявил спецпредставитель Медведева.
Уже после окончания переговоров Маргелова в Бенгази во вторник глава МИД России Сергей Лавров заявил журналистам, что Москва не берет на себя активную посредническую роль по урегулированию ситуации в Ливии — этим, по его мнению, должен заниматься Африканский союз.
«Мы не пытаемся на себя брать лидирующую роль в посредничестве, — сказал Лавров. — Наши усилия, в том числе направление нашего представителя Михаила Маргелова в Бенгази, направлены на то, чтобы создать максимально благоприятные условия для достижения договоренностей между заинтересованными сторонами при главной роли Африканского союза».
После решения России взять на себя посреднические функции в решении конфликта в Ливии Китай также попросился в посредники между Каддафи и повстанцами.