Генерал Ратко Младич во время ареста вспоминал детство, школьные годы, поездку в Россию несколько десятков лет назад и покойную дочь, рассказал в интервью влиятельной белградской газете «Вечерние новости» Ненад Йоцович, которого позвали быть понятым при обыске.
«Он (Ратко Младич) разговаривал с полицейскими: рассказывал о дочке Ане, детстве, проведенном с матерью-одиночкой. Про нее вспоминал несколько раз. Говорил об обучении в военной академии, которую закончил с «десяткой», о России, куда ездил, будучи офицером Югославской народной армии», — сообщил свидетель ареста.
По его словам, генерал с особой теплотой вспоминал эту поездку.
Йоцович проживает в деревне Лазарево по соседству с Браниславом Младичем, в доме которого скрывался Ратко. В четверг рано утром 72-летний пенсионер вышел на улицу, чтобы полить грядки, и был замечен полицейскими, которые позвали его быть свидетелем при обыске здания, сообщает РИА «Новости». По словам Йоцовича, обыск и сопутствующие процедуры продолжались порядка двух часов.
«Был там в местах, где обучаются русские офицеры. Никто за мной не следил, никто не отмечал, что увижу и что услышу. Русские знают, кому можно подать руку и пальцы после не пересчитывать», — процитировал Йоцович Младича.
Пока шел обыск, генерал говорил о патриотизме, обо всем, что «продано и сдано», о Косово и Метохии. Младич признал, что думал о самоубийстве, но не пошел на это, потому что посчитал этот поступок несправедливым по отношению к семье, которая «через многое прошла за все эти годы».
Йоцович утверждает, что вскоре после появления полицейских, генерал обратился к одному из них: «Где тот твой американец, ради которого вы это делаете?» На что генералу ответили, что американцев здесь нет. «Есть, есть, здесь без них ничего не делается», — сказал Младич.
Младич, которого Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) обвиняет в военных преступлениях во время боснийского конфликта 1992–1995 годов, был арестован в четверг утром в Сербии. В пятницу суд принял решение об экстрадиции генерала в Гаагу, которое теперь ожидает обжалование адвоката Младича.