Гособвинение осталось довольно вынесенным приговором в отношении экс-главы компании ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего руководителя банка «Менатеп» Платона Лебедева даже с учетом снижения на год их тюремного заключения.
«Приговор Хамовнического суда законный и обоснованный с учетом тех изменений, которые были внесены Мосгорсудом», — заявила журналистам прокурор по делу Гюльчехра Ибрагимова.
Она добавила, что суд по данному делу испытывал беспрецедентное давление.
Ибрагимова не согласилась с тем, что судья Виктор Данилкин, ранее приговоривший Ходорковского и Лебедева к 14 годам лишения свободы, мог действовать по подсказке Мосгорсуда.
«Виктор Данилкин в ходе процесса соблюдал все необходимые требования законодательства, давая равные возможности как стороне обвинения, так и защиты», — сказала прокурор.
Она также заявила, что и руководство страны не оказывало никакого влияния на процесс.
«Высшие должностные лица нашей страны никогда не давали оценку собранным доказательствам, не позволяли себе анализировать показания свидетелей и не говорили о наказании Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву», — заявила Ибрагимова.
По ее мнению, попытки связать высказывания руководителей страны с делом ЮКОСа связаны с попытками адвокатов подсудимых придать процессу политический характер.
«Адвокаты и осужденные пытаются увязать слова руководителей нашей страны с процессом, — считает прокурор. — Когда у оппонентов слабые позиции, они переходят к оскорблениям и тому подобному».
Об этом сообщает «Интерфакс».
За две недели до оглашения приговора в Хамовническом суде дело Ходорковского комментировал премьер-министр Владимир Путин. Путин говорил, что вина Ходорковского в хищении доказана.
«Вор должен сидеть в тюрьме», — говорил Путин.
На прошлой неделе на вопрос о Ходорковском пришлось отвечать президенту Дмитрию Медведеву. В начале года он уже говорил об этом перед поездкой в Давос. Президент объяснял, что не понимает, почему от него требуют вмешательства в дело ЮКОСа, если в России существует независимая судебная система. На прошлой неделе на большой пресс-конференции его спросили, представляет ли освобождение Ходорковского опасность для общества. Медведев заявил, что не видит опасности для общества в освобождении Ходорковского.
Прокурор Ибрагимова также объясняла журналистам, что адвокатов Ходорковского и Лебедева следует привлечь к ответственности за их заявления.
Отец Ходорковского Борис Ходорковский с большим трудом смог высказаться о решении кассационной инстанции по поводу второго приговора сыну. Он вышел из зала с едва сдерживаемыми слезами.
На вопрос «Интерфакса», рассчитывал ли он на подобный исход процесса или была надежда на отмену приговора, он лишь кивал.
«Ни на что не рассчитывал», — еле слышно сказал Борис Ходорковский.
Не сказав больше ничего, он ушел из фойе рядом с залом, где проходило заседание, в окружении сторонников сына.