Московские власти окончательно отказали российскому гей-сообществу в согласовании публичной акции на Болотной площади 28 мая, заявил «Интерфаксу» во вторник организатор мероприятия Николай Алексеев.
«Сегодня городские власти в лице заместителя столичного мэра в правительстве Москвы Людмилы Швецовой проинформировали организаторов московского гей-прайда о запрете на проведение публичной акции на Болотной площади 28 мая», — сказал Алексеев. Он напомнил, что 17 мая отмечается международный день противостояния гомофобии.
Он напомнил, что уведомление о проведении культурно-просветительской акции, посвященной истории отношения к гомосексуальности в культуре и науке, было подано столичным властям 12 апреля. 26 апреля Алексеев объявил о том, что власти разрешили гей-прайд.
Мэрия отреагировала на это немедленно: источник в мэрии заявил, что геи разрешения не получали. «И вряд ли получат. Даже под соусом культурно-просветительской акции», – заявил собеседник «Интерфакса».
Алексеев настаивал, что видел бумагу за подписью заммэра Швецовой. Швецова утверждала, что акция геев еще не запрещена.
Акция была запрещена только что. «Это было сделано спустя сутки после вступления в силу решения Европейского суда по правам человека, признавшего неправомерными запреты трех гей-прайдов в Москве в 2006–2008 годах», — пояснил Алексеев.
По его словам, в письме, которое получили организаторы мероприятия во вторник, говорится, что «в настоящее время в правительство Москвы поступают многочисленные обращения представителей органов госвласти и субъектов РФ, религиозных конфессий, общественных организаций, казачества и отдельных граждан с просьбой не допускать проведения подобного публичного мероприятия».
Алексеев уточнил, что власти также мотивировали отказ нормами Международной конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года. По его словам, в конвенции говорится, что «право на свободу мирных собраний может быть ограничено в интересах общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц».