Первый вице-премьер Игорь Шувалов вслед за вице-премьером Алексеем Кудриным высказал свое отношение к тому, что они оба могли бы возглавить либеральную партию.
Шувалов и Кудрин в среду принимали участие в форуме, который проходил в Институте экономики переходного периода Егора Гайдара.
По словам Шувалова, политические партии должны предлагать те инструменты, через которые будет осуществляться защита отстаиваемых этими партиями принципов, сообщает РИА «Новости».
«Пока я этого не наблюдаю, люди, скорее, голосуют за личности, нежели за принципы», — продолжил он.
«У нас пока два политика, которые предлагают ценности, — Медведев и Путин. А где же тогда все остальное, что является продвижением этого ценностного начала?» — рассуждал первый вице-премьер.
Партии должны демонстрировать избирателям ценности и принципы, а не делать ставку на популярность политиков, считает Шувалов.
Кудрин сообщил чуть ранее журналистам, что ему некогда думать о партийном лидерстве.
«На протяжении последних лет я получаю какие-то такие сигналы, но не хочу комментировать, так как исполняю свои обязанности», — сказал он. Сейчас фигура Кудрина как возможного лидера либеральной партии снова обсуждается после выхода доклада Института современного развития, авторы которого представили его как предвыборную программу для второго срока президента Дмитрия Медведева.
Накануне сопредседатель «Правого дела» Леонид Гозман заявил РИА «Новости», что руководство партии хотело бы видеть во главе этой политической силы политика федерального уровня, а член федерального политсовета «Правого дела» Борис Надеждин в качестве примера назвал Кудрина, Шувалова и помощника президента Аркадия Дворковича.
«Мы находимся в очень сложной ситуации, когда правила, по которым мы живем, нами всеми принимаются, но никто не удовлетворен, и все хотят изменений этих правил», — прокомментировал эту идею Шувалов.
Отвечать на вопрос журналистов о возможности своего вхождения в партию «Правое дело» Шувалов не стал.
«К сожалению, мы только слышим критику по поводу определенных ограничений политического свойства, — сказал вице-премьер. — Но что за этим стоит, помимо критики, какая инструментальная возможность воздействовать, чтобы эти институты поменять».