Бывший начальник департамента контрольного управления президента Андрей Воронин, изобличенный в попытке хищения $1 млн у московского представительства Toshiba, полностью признал вину и заключил сделку со следствием, пишет «Коммерсантъ».
По словам источника издания, экс-глава департамента контроля в социальной сфере контрольного управления Воронин в рамках этой сделки «дал исчерпывающие показания о своей роли в преступлении и на других фигурантов дела». По условиям сделки, дело в отношении него было выделено в отдельное производство из общего уголовного дела.
Воронин был задержан в конце ноября на своем рабочем месте в здании контрольного управления президента на Старой площади. Как установило следствие, чиновник использовал в целях личного обогащения июльский скандал с закупками по завышенным ценам томографов, сообщив компании, что Toshiba попала в черный список недобросовестных поставщиков. Toshiba предпочла сообщить о происшедшем в контрольное управление.
Тогда глава контрольного управления Константин Чуйченко докладывал президенту Дмитрию Медведеву, что управлением были выявлены многочисленные факты закупок томографов по троекратно завышенным по отношению к рынку ценам. Президент назвал эту ситуацию «циничным хамским воровством государственных денег».
Теперь бывший чиновник и его защита намереваются просить суд о рассмотрении дела в особом порядке, пишет «Коммерсантъ», то есть без заслушивания свидетелей, а также оглашения и исследования доказательств. В этом случае наказание для Воронина не может превысить трех четвертей максимального срока заключения, предусмотренного за мошенничество в особо крупном размере, то есть не более семи с половиной лет. Учитывая досудебную сделку, Воронин может быть приговорен только к половине этого срока, отмечает газета.
При этом у судьи остается право назначить ему условное наказание как ранее не привлекавшемуся к уголовной ответственности и положительно характеризуемому по месту прежней работы в контрольном управлении президента. В ближайшее время обвинительное заключение в отношении него после утверждения в Генпрокуратуре поступит в суд.