В Комсомольске-на-Амуре прошел первый полет второго экземпляра истребителя пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – ПАК ФА), сообщил в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Полет прошел успешно. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены», - сказал источник «Интерфаксу».
По его данным, все системы самолета работали в штатном режиме.
«Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно», - подчеркнул источник.
Первый полет истребителя Т-50 пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. Т-50 – истребитель пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующей самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс».
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики и обладает большим внутренним отсеком вооружения.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300–400 м. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс. км в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.