Мособлсуд оставил без удовлетворения жалобу защиты и представление прокуратуры на приговор Ларисе Агеевой, признанной осенью прошлого года виновной в причинении вреда здоровью и ненадлежащем воспитании приемного сына Глеба.
Решение Видновского суда Подмосковья от 15 ноября 2010 года вступило в силу — Агеева в ноябре приговорена к году и восьми месяцам исправительных работ.
Уголовное дело было возбуждено 26 марта 2009 года по факту причинения побоев трехлетнему ребенку, который был доставлен в детскую московскую городскую клиническую больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами. Глеб Агеев и его сестра Полина проходили курс реабилитации в одном из специализированных оздоровительных детских учреждений Московской области. В 2009 году Преображенский суд Москвы отменил усыновление детей семьей Агеевых.
В своем представлении гособвинение настаивало на возвращении материалов дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе. Прокуроры считают, что Лариса Агеева была справедливо осуждена по статьям 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) и 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). При этом ее супруг Антон Агеев был необоснованно оправдан по статье 156 УК РФ, считает прокуратура.
Гособвинение настаивает на том, что приемная мать Глеба неоднократно истязала ребенка, о чем, по их мнению, свидетельствует одна из нескольких медицинских экспертиз. При этом прокуроры не согласны с оправданием Агеева, считая, что тот пытался скрыть проступок супруги, не оказав ребенку в нужный момент помощь, таким образом, также, не исполнив свои родительские обязанности. Представитель детского учреждения, в котором в настоящее время находится пятилетний Глеб и его старшая сестра Полина, не поддержал в четверг позицию гособвинения, хотя процессуально как представитель потерпевших находится на стороне прокуроров.
«Они помнят родителей, просятся домой. По закону я должен поддерживать гособвинителей, но в данном случае я защищаю права ребенка», — сказал представитель учреждения, в котором дети находятся почти два года. Он, защитники, осужденная и ее супруг просили полностью оправдать женщину за отсутствием в ее действиях состава преступления. После решения Мособлсуда, который подтвердил законность приговора Видновского суда, фигуранты дела намерены жаловаться в Европейский суд по правам человека.