На Байкало-Амурской магистрали в этом году создана специальная группа по уничтожению гигантских сосулек в Северомуйском тоннеле, самом протяженном в России.
Ледяные многотонные наросты в 15-километровом тоннеле угрожают безопасному проходу поездов, заявил ИТАР-ТАСС заместитель начальника Северобайкальской дистанции Восточно-Сибирской железной дороги (филиал РЖД) Дмитрий Севостьянов.
Для ликвидации гигантских сосулек железнодорожники устраивают технологические перерывы в движении поездов, за время которых мобильные бригады путейцев и энергетиков на дрезине, оборудованной подъемной площадкой, въезжают в тоннель и сбивают лед. За один раз удается убрать с путей до пяти кубометров сосулек.
Северомуйский тоннель расположен в зоне, где нормой являются 50-градусные морозы. Хотя тоннель оборудован воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются, зимой в него заходит мощная волна холодного воздуха. По словам Севостьянова, «у порталов, где действуют устройства тепловентиляции, сосулек нет, а вот в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и контактной сетью, вызывают появление льда».