Операция по спасению застрявших в конце декабря прошлого года во льдах Охотского моря судов, по предварительным данным, обошлась в $5 млн, уточнила в понедельник начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Татьяна Куликова.
Накануне источник называл другую сумму.
«Длившаяся месяц спасательная операция завершена. Ее предварительная стоимость — пять миллионов долларов, окончательная еще будет уточняться», — сказали в ДВМП. По данным Минтранса , в воскресенье ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» вывели из ледового плена плавбазу «Содружество». Ледоколы сейчас следуют к танкеру «Гермес» для бункеровки, пояснили в ДВМП.
За время операции ни одно судно не было повреждено, судовладельцы не предъявляли претензий, что говорит о высокой квалификации экипажей ледоколов, сказала представитель ДВМП. В ходе спасательной операции ледоколы работали на полную мощность, аварийных ситуаций не было, а порывы буксировочных тросов вызваны сложными ледовыми условиями. Площадь ледового поля, через которое пробивались ледоколы, постоянно увеличивалась, этому способствовали сильные ветры северных направлений в первой половине января.
31 декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза «Содружество», транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы», затем в ледовый плен попало судно «Антон Гурин». Ледокол «Адмирал Макаров» вывел изо льдов суда «Мыс Елизаветы» и «Профессор Кизеветтер». 24 января ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели на чистую воду в Охотском море рефрижератор «Берег надежды». Затем ледоколы приступили к буксировке плавбазы.