На Дальнем Востоке во вторник началась массовая проверка компаний-посредников, трудоустраивающих российских моряков на суда под иностранными флагами.
В регионе официально работает 41 такая компания, однако есть нелегальные фирмы, не имеющие лицензий на осуществление подобной деятельности. Проверка круингов, компаний по трудоустройству моряков, проходит в рамках борьбы морских профсоюзов стран АТР с «удобными» флагами Камбоджи, Монголии, малых островных государств, не имеющих своего флота.
«На них (судах) рабский труд, несвоевременная выплата самой низкой на мировом флоте зарплаты, зачастую в этом виноваты круинговые компании, формирующие экипажи для флота», — сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков. При возникновении на судах каких-либо проблем и тяжелых ситуаций круинговые компании не несут никакой ответственности за моряков.
Примером тому является инцидент со шхуной «Партнер» под флагом Камбоджи, экипаж которой состоял из 14 российских рыбаков. На данный момент найдены тела пятерых из них, остальные считаются без вести пропавшими. Какая именно круинговая компания трудоустроила моряков на шхуну, до сих пор не известно.