Самолет авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines), потерпевший катастрофу над Черным морем осенью 2001 года, не был сбит украинской ракетой, к такому заключению пришла комиссия Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ).
Как следует из заключения КНИИСЭ, оказавшегося в распоряжении газеты «Коммерсант-Украина», украинская ракета не могла сбить российский самолет. Согласно экспертизе, во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов».
«Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным», — утверждает КНИИСЭ.
Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что лайнер был сбит украинской ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса С-200В во время учений, проходивших в Крыму. Погибли 78 человек: 51 гражданин Израиля и 27 граждан России.
17 января в Хозяйственном суде Киева прошло заседание по иску российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) к Министерству обороны с требованием возместить ущерб от крушения принадлежавшего ей самолета Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года. Исковые требования авиакомпании «Сибирь» базируются на результатах расследования, которое МАК завершил в 2004 году.
На проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы представителя истца Александры Павленко, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности, представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.