Защита участника арт-группы «Война» Леонида Николаева, который вместе со своим соратником Олегом Воротниковым отбывает предварительное заключение в петербургском СИЗО «Кресты», предложили в суде выпустить Николаева под залог в 2 млн рублей; эти деньги готов предоставить известный английский художник граффити Бэнкси, сообщает из зала суда корреспонденция «Газеты.Ru».
В пятницу Московский районный Санкт-Петербрга суд решает вопрос о продлении заключения под стражей. В числе прочего адвокат Дмитрий Динзе заявил судье, что друзья Николаева собрали и готовы внести залог в 2 млн рублей. Позже адвокат пояснил «Газете.Ru», что если судья удовлетворит это ходатайство, то деньги будут переведены из Великобритании от художника Бэнкси. В декабре Бэнкси в своем блоге Pictures on Walls сообщил, что арт-группа «Война» может получить от него около 4 млн рублей. Эти средства были выручены от выставленных на продажу принтов из серии «Выбери свое оружие».
Суд запросил у обвинения материалы следствия, за которыми был отправлен сотрудник центра Э главного управления МВД по федеральному округу. Защитник Новикова Динзе пытался доказать необоснованность ареста, предоставляя суду данные, что его подзащитный — нормальный член общества, который работает и проживает по месту регистрации в Москве, а также имеет положительные характеристики от разных социальных учреждений. Обвинение в свою очередь пытается убедить суд, что образ жизни подследственного, с которым знакомы сотрудники центра Э — это жизнь коммуной на съемных квартирах и художественно-политические акции.
Николаеву и его соратнику Воротникову, заседание по продлению задержания которого состоится после того, как будет принято решение по Николаеву, инкриминируют два эпизода, избрана мера пресечения — содержание под стражей. Речь идет об акции «Дворцовый переворот», которую арт-группа «Война» провела в Петербурге. Они подозреваются в том, что 6 сентября около четырех часов ночи у дома № 7 по Рыбинской улице перевернули автомобиль ГИБДД, а также перевернули вверх колесами припаркованный у Михайловского замка автомобиль, принадлежащий управлению вневедомственной охраны при ГУВД. На обеих машинах была милицейская символика.
Николаев отказывается давать показания, пользуясь 51-й статьей Конституции.