В процессе по делу Веры Трифоновой, которая умерла в больнице СИЗО «Матросская тишина» в конце апреля этого года, прокурор высказывался против продления срока содержания под стражей. Об этом рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» первый заместитель генерального прокурора России Александр Буксман.
«Что касается дела Веры Трифоновой, прокурор в этом процессе высказывался против избрания меры пресечения, против продления содержания под стражей, и более того он и обжаловал решение суда в кассационную инстанцию, которым этот срок содержания был продлен», - подчеркнул Буксман.
Он отметил, что Генпрокуратура неоднократно высказывала свою позицию относительно вопроса избрания меры пресечения в виде заключения под стражу. «Мы говорим, что в избрании меры пресечения необходимо навести порядок. Мы обращали внимание на то, что люди в местах лишения свободы содержатся порой за преступления средней тяжести, когда нет объективной необходимости содержания человека под стражей в связи с тяжестью преступления, в связи с состоянием здоровья и по многим другим параметрам», - подчеркнул Буксман.
Буксман пояснил, что «сегодня роль прокурора в избрании меры пресечения в виде заключения под стражу минимальна». «Следователю не требуется согласия прокурора на выход в суд за арестом обвиняемого. Более того, в суде может не учитываться мнение прокурора, оно там такое же как мнение следователя, а может даже и меньше. В этом году прокуроры свыше 200 раз в судах высказывали мнение, противоположное позиции следствия, то есть говорили об отсутствии необходимости содержания человека под стражей, продления его срока заключения», - рассказал Буксман.