Комиссия МАК, которая расследует произошедшую в ночь на 22 марта при подлете к Домодедово аварию Ту-204, пришла к выводу, что при посадке экипаж самолета не мог воспользоваться автоматическим режимом полета и перешел на ручное управление.
«Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово на ВПП-14 правая по системе ИЛС (Instrument Landing System) в директорном режиме. В процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление», — говорится в сообщении МАК.
«В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования», — сказано в документе.
Самолет Ту-204 компании «Авиастар-Ту», летевший из Хургады в Москву, сел в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Домодедово». Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. Предварительный анализ «черных ящиков» показал, что на самолете не было ни пожара, ни взрыва, а двигатели до столкновения работали. В четверг ряд российских СМИ со ссылкой на участников расследования высказали предположение, что летчики при посадке не смогли воспользоваться штатной навигационной системой, и это привело к аварии.