И вновь очередной код да Винчи, вновь обсуждается загадка происхождения одной из самых почитаемых христианских святынь - Туринской Плащаницы. По мнению американской исследовательницы Лиллиан Шварц, консультанта Нью-Йоркской школы изящных искусств, изображение на этом саване не что иное, как автопортрет гения итальянского Возрождения Леонардо да Винчи.
Как сообщает агентство АНСА со ссылкой на английские источники, Л. Шварц убеждена, что «негативное» изображение «Человека, снятого с креста» не объясняется чудом, а есть результат оптического изобретения Леонардо, который для создания портрета на льняном полотне впервые в истории использовал «камеру обскуру». Ученый покрыл простыню фоточувствительной эмульсией, изготовленной из яичного белка и желатина, подвесил ткань в темной комнате, напротив в стене сделал дырку, закрыв ее стеклянной линзой, а по другую сторону поместил свой скульптурный автопортрет. Через несколько дней силуэт бюста отпечатался в перевернутом виде на простыне.
Автор гипотезы напоминает, что Леонардо был зачарован магией оптических экспериментов, в его «кодексах» находится описание «камеры обскуры».
Директор Центра по изучению Плащаницы в штате Колорадо /США/ Джон Джексон назвал новую работу «основанной на мизерных знаниях в области истории и науки» и опроверг выводы Лиллиан Шварц при помощи простого аргумента. Он напомнил, что в одном из парижских музеев хранится медальон с изображением Плащаницы, датируемый ХIV веком, за сто лет до рождения Леонардо да Винчи.