Аркадий Ротенберг впервые за последние годы потерпел крупное поражение: подконтрольная ему компания не была допущена к конкурсу на строительство участка железнодорожной магистрали со стартовой стоимостью 47,4 млрд рублей, сообщает в пятницу газета «Ведомости».
Этот контракт достался группе «Сумма» Зиявудина Магомедова.
Как следует из протокола конкурсной комиссии, опубликованного на сайте госзакупок, заявки в Росжелдор подали восемь компаний. Самое привлекательное предложение и по срокам строительства, и по сумме контракта было у «Трансстроймеханизации» — эту компанию контролирует «Мостотрест», входящий в бизнес-империю Аркадия Ротенберга. Компания была готова построить железную дорогу за 40,28 млрд руб. в течение 867 дней с момента подписания контракта. Следующее по цене предложение отличалось на 4 млрд руб. — компания «Стройновация» готова построить железную дорогу за 44,3 млрд руб. в течение 918 дней. Однако конкурсная комиссия не допустила потенциального лидера к участию в конкурсе: «Трансстроймеханизации» было отказано из-за неверного оформления платежного поручения о перечислении обеспечения заявки в размере 14,2 млрд руб. Комиссия также сняла с конкурса заявки московской «УСК мост» и новосибирского «Мостовика». В конкурсе участвовали «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Ямалтрансстрой» (аффилирован со «Стройгазконсалтингом» Зияда Манасира), ФГУП «ГУ строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» и «Сибмост». Итоги конкурса Росжелдор подвел вчера поздно вечером: победителем была признана «Стройновация».
Подконтрольные Ротенбергу компании в последние годы выиграли контракты на строительство инфраструктурных объектов на десятки миллиардов рублей. Контролируемый им «Стройгазмонтаж» является одним из крупнейших подрядчиков «Газпрома» по строительству газопроводов, Ротенберг вместе с акционерами «Н-транса» владеет 50% Северо-Западной концессионной компании, строящей участок платной скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург стоимостью 66,1 млрд руб., а осенью 2010 года он купил долю в «Мостотресте» — одной из крупнейших инфраструктурных строительных компаний.