Москве необходимо улучшение имиджа для роста привлекательности города, в том числе для инвесторов, признал мэр города Сергей Собянин. Об этом он заявил на урбанистическом форуме, который проходит в столице.
«Все знают, что Сингапур — это инновационный город, а Москва не инновационный, хотя в Москве находится 30% российской науки и ученых, которые, смею подумать, составят конкуренцию любому городу мира», — цитирует Собянина «Интерфакс».
С мнением Собянина согласился и глава крупнейшего банка России, Сбербанка, Герман Греф. По его словам, имидж Москвы в России и за рубежом «отрицательный». При этом Греф считает, что это главным образом обусловлено двумя проблемами: экологической и транспортной. Об этом сообщает РИА «Новости».
«Брендинг и маркетинг — важнейшая задача городских властей, сегодня бренд «Москва» отрицательный. И в России, и во всем мире это негативный бренд. С чем ассоциируется Москва? С загрязненной экологией, с огромными пробками и с очень недружественной средой внутри. Все спешат, все опаздывают, в тех условиях, в которых мы живем, странно было бы, если бы люди говорили друг другу «спасибо», рассказывали долго, как пройти или проехать через эти пробки. Среда создает лица людей, их впечатления, их отношения между собой», — объяснил Греф.
Форум организован столичными властями и призван содействовать развитию городов России и постсоветского пространства и повышению их конкурентоспособности.
Согласно консалтинговой компании Mercer, ежегодно составляющей рейтинг городов мира, обеспечивающих самый высокий уровень жизни своим горожанам, Москва по этому показателю занимает лишь 163-е место, а Санкт-Петербург --165-е.
Наиболее благоприятными для работы и отдыха стали Вена и Цюрих.