В Великобритании запретили рекламную рассылку социального сервиса Groupon, в которой пользователям предлагалось как можно быстрее активировать скидки на пластические операции, в том числе на увеличение груди, пишет Guardian.
Решение о запрете принял британский регулятор, с точки зрения которого подобные рекламные предложения могут спровоцировать среди потребителей поспешные необдуманные решения, которые повлияют на всю дальнейшую жизнь.
«Мы решили, что намерение пройти любые процедуры, связанные с хирургическим вмешательством, требует существенного обоснования. Мы обратили внимание на то, что у потребителей было всего 24 часа на то, чтобы купить скидочный ваучер. Из-за этого мы решили, что покупка ваучера может сподвигнуть потребителей на операцию», — говорится в сообщении регулятора.
В жалобе, поступившей ранее в общество защиты прав потребителей, Groupon обвинялся в безответственном предложении «поторопиться с решением заказать пластическую операцию».
В рассылке сервиса предлагались скидки более чем на 50% (с пяти тысяч фунтов до двух) на пластические операции в клинике Манчестера. Предложение действовало в течение нескольких часов. Потребители должны были решить для себя вопрос об изменении внешности до полуночи.
В документах к спецпредложению подчеркивалось, что воспользоваться им смогут лишь потребители старше 18 лет. Кроме того, всем желающим необходимо будет пройти консультацию у врача перед операцией.
Предложение с операциями, запланированными на конец ноября, рассылалось еще в мае. Как подчеркивает Groupon, 48 из 85 потребителей в конечном счете отказались от своих скидочных купонов после консультаций с врачами.