Олег Дерипаска, выступающий свидетелем по многомиллионному иску Бориса Березовского к Роману Абрамовичу, в лондонском Высоком суде заявил, что при создании компании «Русал» вел переговоры только с Романом Абрамовичем, поскольку тот заверил его, что лично контролировал все алюминиевые активы, которые фигурировали в договоре о слиянии.
«Абрамович уверил меня, что он контролировал эти активы полностью», — сказал Дерипаска.
Березовский утверждает, что Абрамович вынудил его в 2000 году продать ряд принадлежавших ему и его партнеру Бадри Патаркацишвили активов, включая доли в «Сибнефти» и «Русале». Абрамович отрицает, что Березовский когда-либо был акционером этих компаний.
Дерипаска также заявил, что не стал бы вести переговоры о слиянии, если бы знал, что компаньоном Абрамовича был Березовский. Дерипаска подтвердил, что не испытывал симпатии к Березовскому, поскольку тот занял у него большую сумму и «не спешил ее возвращать».
«Моей целью и задачей было вести бизнес именно с господином Абрамовичем. Это было одним из моих условий», — пояснил он.
Речь идет об алюминиевых заводах БрАЗ, КрАЗ и Ачинский, которые ранее приобрел Абрамович. Дерипаска рассказал, что ситуация на производствах была сложной и он надеялся, что именно Абрамович будет отвечать за то, чтобы налаживать там дела.
Дерипаска добавил, что был уверен в контроле над заводами со стороны его компаньона: «Мне кажется, ему было бы сложно какое-то время спустя начать мне объяснять, что у него была другая позиция (контроля) по этим активам».
На знаменитой встрече в лондонском отеле «Дорчестер» в марте 2000 года, где, как утверждает истец, сам Березовский, Патаркацишвили, Абрамович и Дерипаска договорились о деталях сделки по «Русалу», слияние алюминиевых активов вовсе не обсуждалось, то есть Березовский в разборе деталей не участвовал, утверждает свидетель.
«Мои договоренности с Абрамовичем по сделке с алюминиевыми активами были достигнуты больше, чем за неделю до этого», — добавил Дерипаска.
При этом свидетель не смог назвать причину, по которой на встрече в Лондоне присутствовали Березовский и Патаркацишвили. Отвечая на вопрос адвоката Березовского Лоренса Рабиновитца, зачем же он отправился в Британию встречаться «с малоприятными вам людьми», Дерипаска ответил, что к тому моменту пытался выстроить дружеские отношения с Абрамовичем и приехал в Лондон по его большой просьбе.
«Кроме того, мы активно обсуждали детали сделки, у меня было много вопросов, поэтому я сделал одолжение господину Абрамовичу», — объяснил Дерипаска.
Дерипаска выступает в суде по видеосвязи из Нью-Йорка. При этом на прошлой неделе гендиректор «Базэла» лично являлся в лондонский суд, когда показания давал Абрамович.