Роман Абрамович заявил в высоком суде Лондона, что он предложил Березовскому деньги в обмен на влияние и помощь. Кроме этого, бизнесмен прокомментировал договор по «Сибнефти». Продажа доли Березовского в этой компании — один из ключевых вопросов в рамках иска. Березовский утверждает, что под давлением Абрамовича он был вынужден продать в 2000–2003 годах доли в нескольких российских компаниях, в том числе в «Сибнефти», по заниженной цене.
Адвокат Бориса Березовского Лоуренс Рабинович зачитал показания Абрамовича о том, что они с Березовским пришли к договоренности по «Сибнефти» до августа 1995 года, то есть до того, как был подписан указ о ее создании. «Наша договоренность была достигнута в феврале 1995 года», — цитирует Абрамовича корреспондент газеты «Ведомости».
«Почему в показаниях нельзя было просто написать, что в феврале?» — удивился Рабинович.
«Когда мы начали готовить ответ на иск, я не помнил точно, когда мы договорились, поэтому так и написано – до августа», — уточнил бизнесмен. «Затем я вспомнил, что мы договорились незадолго до того, как первый набор документов был послан президенту», — добавил Абрамович.
По словам Абрамовича, он предложил Березовскому деньги в обмен на его влияние и помощь. Абрамович должен был финансировать ОРТ и оплачивать другие расходы Березовского. В первый год они, по словам Абрамовича, остановились на сумме в $30 млн, уточняет РАПСИ.
«В феврале 1995 года мы договорились о $30 млн в год за оказание помощи – на финансирование ОРТ и личные расходы. За это Березовский должен был помочь получить президентскую подпись и добиться выпуска документов, по которым 51% останется у правительства, а 49% будут приватизированы. Это было до того, как 10 февраля был послан первый пакет документов президенту», — цитирует «Ведомости» заявление Абрамовича в суде.
Абрамович согласился, что к августу 1995 года, когда они с Березовским достигли договоренности относительно «Сибнефти», он добивался акционерного контроля над компанией. Бизнесмен заявил, что в момент приобретения компании она была убыточной. По его словам, они с Березовским с трудом представляли, какую прибыль она сможет давать в перспективе.
Он также заявил, что Березовского волновали только обязательства перед ним — вопрос $30 млн. Владелец футбольного клуба «Челси» уверен, что эти обязательства выполнил. В начале заседания во вторник Абрамович говорил о том, что слово «крыша» уместно для описания начального этапа наших взаимоотношений с Березовским.