Президент Дмитрий Медведев назвал бардаком ситуацию с логистикой на железной дороге и потребовал от РЖД и других компаний «навести там порядок».
«Пусть на меня не обижается руководство компаний, руководство РЖД. Они должны навести там порядок, чтобы губернатору Аману Гумировичу Тулееву или кому-то другому не приходилось звонить мне или в правительство и говорить: помогите решить проблему с вагонами. Это бардак, так не должно быть, когда проблема вагонов решается президентом страны», — цитирует его РИА «Новости».
Медведев проводит очередную предвыборную встречу с активом партии «Единой России» в Барнауле.
Губернатор Кемеровской области Тулеев сообщил на совещании у президента 11 октября, что на складах в Кузбассе скопилось 13 млн тонн угля, который начинает гореть. «Вагоны есть, вывезти не можем», – сказал тогда Тулеев. Губернатор объяснил это тем, что в результате реформирования РЖД появилось огромное количество собственников подвижного состава, которые не координируются между собой.
На следующий день президент Медведев поручил разобраться в ситуации и доложить ему в кратчайший срок.
О том, что РЖД и администрация Кемеровской области приняли необходимые меры по обеспечению своевременного вывоза грузов, говорится в докладе правительства России. Много жалоб на проблемы с вывозом грузов поступало от промышленников, в частности от сельхозпроизводителей и угольщиков, из Красноярского края. После вмешательства премьера Владимира Путина глава РЖД сообщил, что проблема решается.
Медведев сообщил, что накануне проводил встречу, посвященную транспортным проблемам. Он напомнил, что ситуацию в Кузбассе после вмешательства президента и премьер-министра удалось решить, но в других регионах проблемы сохраняются.
«Это означает, что наш транспортный комплекс, к сожалению, и служба диспетчеризации вагонов, к сожалению, не согласуются с потребностями экономики так, как надо. Мы провели реформы в этой сфере, я вчера об этом говорил, хотел бы точку поставить в этом вопросе, но, к сожалению, эти реформы пока приводят к обратному результату. Мы должны набраться мужества и признать, что сейчас эта система работает плохо», — сказал Медведев.
В России сейчас более миллиона грузовых вагонов и сотни операторов подвижного состава: только на Красноярской железной дороге их 200, а всего в России свыше 1,8 тысячи. Однако из-за отсутствия нормативных документов, регламентирующих движение частного парка грузовых вагонов, возникла дезорганизация в управлении грузоперевозками. Нет единой системы, регулирующей движение порожних вагонов, что приводит к пробкам и простоям. Собственник вагонов сам определяет маршруты их движения, не принимая во внимание возможности инфраструктуры. В результате возникают пробки.
В пятницу состоялся аукцион по продаже 75% минус две акции «Первой грузовой компании» — аукцион без борьбы выиграла «Независимая транспортная компания» (НТК) Владимира Лисина.