В Лондоне началось выступление бизнесмена Романа Абрамовича по иску Бориса Березовского, и, как передает корреспондент РАПСИ из зала суда, «проблема языка и перевода сегодня стоит очень остро».
Абрамович дает показания на русском языке.
«Абрамович вновь посетовал на то, что документ, который находится перед ним, на английском языке, и он не до конца понимает, о чем в нем идет речь», — сообщает корреспондент из зала суда.
Слушания началось с замечаний по поводу биографии Абрамовича, в которой адвокат Березовского Лоуренс Рабинович обнаружил противоречия. Как сообщает корреспондент газеты «Ведомости» из зала суда, Рабинович указал, что Абрамович не уточнил в свидетельских показаниях, что учился в Московском автодорожном институте.
«Не указал, потому что не закончил, проучившись четыре года», — ответил на это бизнесмен. «В списке менеджмента «Сибнефти» у вас написано, что вы закончили институт в 1987 году, а вы говорите, что не закончили», — недоумевает адвокат Березовского. «Я не помню, в 1987 году я не мог закончить никакой институт. Мне кажется, это не важно», — заключил Абрамович.
Затем Рабинович отметил, что из показаний бизнесмена следует, что в мае 2001 года он закончил Московскую юридическую академию. При этом «в других показаниях говорится, что вы закончили однолетние заочные юридические курсы». На вопрос адвоката истца, есть ли у Абрамовича юридическая степень, бизнесмен сказал: «Не знаю, что по-английски значит юридическая степень, но я получил диплом, так что степень юриста у меня есть».
Кроме этого, в ходе допроса Абрамович признал, что Евгений Швидлер, президент «Сибнефти» с 1998 по 2005 годы, входит в совет директоров Millhouse, а также оказывает «определенную помощь» его команде в рамках данного разбирательства, но тут же пояснил, что помощь оказывается «не ему лично, а суду».
Абрамович признал, что они обсуждали со Швидлером показания, однако никаких договоренностей на этот счет нет: у Швидлера свой взгляд на вещи, у Абрамовича, по его словам, свой. При этом Абрамович сообщил, что есть определенный круг людей, друзей и партнеров, которым он доверяет, — они участвуют в качестве свидетелей в данном процессе. «Он назвал фамилии Швидлера, Панченко, Городилова, Тененбаума», — передает РАПСИ.
В октябре был отведен под заслушивание показаний свидетелей со стороны истца, Березовский выступал первым. В понедельник, как ожидается, суд завершит перекрестный допрос последних свидетелей со стороны Березовского, и в ложу для свидетелей поднимется Абрамович.
Слушания по иску Березовского к Абрамовичу начались в Высоком суде Лондона 3 октября.
Березовский утверждает, что под давлением Абрамовича он был вынужден продать в 2000–2003 годах доли в нескольких российских компаниях, в том числе в «Сибнефти» и «Русале», значительно дешевле их реальной стоимости. Истец требует в качестве компенсации $5,6 млрд.
В пятницу показания в суде давал бывший топ-менеджер ЮКОСа Леонид Невзлин.
По его словам, экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский лично видел документы, подтверждающие, что Березовский был ключевым акционером «Сибнефти». Один из ключевых вопросов процесса — владел ли вообще Березовский акциями «Сибнефти», что отрицает Абрамович. Имени Березовского в списке акционеров компании действительно не было, но, как утверждает свидетель, он входил в число владельцев.
Неделю назад бизнесмен Михаил Черной отказался участвовать в судебном заседании даже по видеосвязи.
Тогда эксперты не исключили, что проживающий в Израиле Черной решил отказаться от участия в процессе из опасений, что это может поставить под угрозу благоприятный исход его собственного разбирательства против Олега Дерипаски. Высокий суд Лондона рассматривает иск Черного к Дерипаске, требующего $4 млрд компенсации за проданную в 2001 году обманным путем долю в «Русале», но Дерипаска все его претензии отвергает, заявляя, что не имел общего бизнеса с Черным.