Дефицит авиационного топлива в аэропортах Москвы в октябре может составить 30-50 тысяч тонн, сообщил «Интерфаксу» источник в нефтяной отрасли.
По его словам, проблемы с поставкой авиационного топлива, которые начались в конце августа, до сих пор не решены. «Спрос превышает предложение, авиакеросин до сих пор проблематично купить на бирже, его практически нет», - заявил собеседник агентства.
Дефицит керосина связан с увеличением объема авиаперевозок, крупным заказом Минобороны и остановкой ряда НПЗ на профилактику. «Минобороны забирает большой объем, который предназначался для авиакомпаний. Весной они практически ничего не закупали, а в августе и сентябре забирали почти весь объем», - сообщил источник.
Второй источник «Интерфакса» подтвердил эту информацию, добавив, что многим авиакомпаниям нефтяники не подтверждают заказанные объемы топлива. «Есть проблемы у «Владивостокавиа», им не подтвердили объемы, у «Трансаэро» и «Аэрофлота» с топливом проблем пока нет. Но дефицит авиатоплива в московском авиаузле в сентябре-октябре будет на уровне 30-50 тыс. тонн - это тот объем, который не в состоянии обеспечить производители», - рассказал собеседник агентства.
Третий источник добавил, что московский аэропорт «Домодедово» запросил дополнительный объем авиакеросина на октябрь в размере 10 тыс. тонн.
«При контрактовании топлива на октябрь только один поставщик - ТНК-BP - отказался подтвердить необходимые объемы поставок в «Домодедово». Аэропорт рассчитывает на урегулирование этой ситуации и на то, что все запрошенные объемы топлива поступят полностью», - сообщили агентству в пресс-службе «Домодедово», отметив, что в сентябре 2011 года ТНК-BP также отказала аэропорту в поставке топлива.
В пресс-службе ТНК-ВР «Интерфаксу» заявили, что компания «точно в срок и в полном объеме выполняла и будет выполнять обязательства по поставке нефтепродуктов в рамках заключенных контрактов». «У ТНК-ВР нет обязательств по поставке авиатоплива в аэропорт «Домодедово». Компания наращивает производство авиакеросина, но сложившаяся на рынке ситуация повышенного спроса на данный вид продукции не позволяет удовлетворить запросы всех потребителей», - сообщили в пресс-службе.
В пресс-службе «Домодедово» добавили, что во исполнение постановления правительства о недискриминационном доступе к услугам, в аэропорту созданы условия для того, чтобы перевозчики самостоятельно закупали и хранили авиатопливо.
«Таким образом, более 80% заправляемого в аэропорту «Домодедово» авиатоплива авиакомпании закупают самостоятельно по прямым договорам с производителями, и лишь 20% закупают топливо в ТЗК аэропорта», - добавили в компании.
Вместе с тем, согласно официальным данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в период с 22 по 27 сентября не было заключено ни одной сделки по продаже авиационного керосина (ТС-1). 28 сентября была заключена одна сделка по продаже ТС-1, ее объем 10 тыс. тонн. На пятничных торгах авиационный керосин не продавался.
«Спрос на бирже есть, но нефтяники керосин не выставляют. Сейчас они поставляют его по прямым контрактам с авиакомпаниями по цене 25-26 тыс. рублей за тонну. Если выставить керосин на биржу, то его цена моментально выросла бы до 30 тыс. рублей за тонну, что привело бы к вопросам от ФАС, почему авиакеросин на бирже по 30 тыс. рублей, а по прямым контрактам - 26 тыс. рублей», - пояснил источник «Интерфакса» в одной из нефтяных компаний.
В конце августа - начале сентября стало известно, что в аэропорты московского авиаузла недопоставляется авиационное топливо. Тогда поставками топлива в московские аэропорты занялась Генпрокуратура. В то же время премьер-министр Владимир Путин поручил создать в основных аэропортах резерв топлива на десять суток.