Администрация сайта tutu.ru признала, что в «Яндекс» попали «обрывочные паспортные данные» 70 клиентов раздела «Авиабилеты», опровергнув при этом информацию о том, что в открытом доступе поисковика оказались личная информация покупателей железнодорожных билетов.
Руководство компании предлагает пострадавшим семидесяти пассажирам в течение августа 2011 года обратиться за компенсацией.
«Администрация сайта приносит извинения всем пользователям, прочитавшим эти сообщения», — говорится в сообщении портала.
В настоящий момент в компании проходит служебная проверка. По предварительной информации, «утекшие» данные были взяты с помощью «Яндекс.Бара» или «Яндекс.Метрики» с временных защищенных страниц сайта. «Все эти страницы были защищены в соответствии с законодательством России и существовали не более 30 минут, после чего немедленно уничтожались», — объясняет сайт.
«Яндекс» проиндексировал анкеты, которые пользователи заполняли на сайтах, среди которых был и RailwayTicket.Ru, это происходило во время покупки электронных железнодорожных билетов.
Еще раньше выяснилось, что при определенном запросе «Яндекс» выдает СМС-сообщения сотового оператора «Мегафон».
В этот понедельник в кэш «Яндекса» и других поисковиков попали личные данные покупателей интернет-магазинов, в том числе секс-шопов. В публичном доступе оказались имена, фамилии, контактная информация клиентов и предмет их заказов.