Владелец Домодедово Дмитрий Каменщик, который объявил себя владельцем 100% акций аэропорта, когда компания собиралась провести IPO в Лондоне, во время общения со следователями заявил, что является лишь консультантом офшора, а не владельцем, говорится в сообщении Следственного комитета.
«Допрошенный в качестве свидетеля по делу Дмитрий Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров аэропорта Домодедово, пояснил, что является лишь консультантом представительства в Российской Федерации офшорной компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», зарегистрированной на острове Мэн. На вопрос следователя о реальных собственниках данной иностранной компании и аэропорта Домодедово Каменщик отвечать отказался», — сообщает Следственный комитет.
Таким образом, подытожило ведомство, к настоящему моменту следствию так и не удалось установить фактических собственников аэропорта, на которых по действующему законодательству возложена ответственность по обеспечению транспортной безопасности аэропорта Домодедово.
В конце июня в Домодедово прошла выемка документов. Каменщик был допрошен во время выемок документов.
Официальные представители следствия тогда настаивали, что эти мероприятия были связаны с расследованием дела о январском теракте в Домодедово, а не с претензиями к собственнику бизнеса, однако эксперты были единодушны во мнении, что речь идет о давлении на Каменщика со стороны государства.
Неофициально источники в следственных органах признавали, что обыски в Домодедово связаны не с терактом, а с расходованием средств на реконструкцию.
Сразу после теракта президент Дмитрий Медведев выразил возмущение тем, как выглядит структура собственности Домодедово. Он потребовал найти конечного собственника. Спустя некоторое время Счетная палата указала на Каменщика, хотя рынку это было известно давно. Каменщик назвал себя собственником перед IPO.
В мае Домодедово отказалось от размещения акций в Лондоне, и участники рынка говорили, что акции аэропорта могут быть проданы «политически мотивированному» российскому инвестору.
В этот вторник бизнесмен впервые провел пресс-конференцию. Каменщик признался, что морально готов к попыткам отправить его за решетку, назвав запутанную систему собственности защитой от рейдерских захватов.
«Совершал ли я какое-нибудь преступление, за которое меня можно посадить? На сегодняшний день нет. Являюсь ли я фигурантом, подозреваемым в каком-нибудь уголовном деле? Нет, таких дел нет», – заявил он.
«Я не знаю, посадят меня или нет, – как и все мы. Мы, граждане Российской Федерации, находимся в сфере применения российского налогового законодательства. Никто не знает, что случится с нами, если мы что-нибудь натворим. Если я совершу преступление, я думаю, меня, несомненно, посадят», – цитировал Каменщика «Интерфакс».
Каменщик заявил, что Домодедово не раскрывает собственников, в том числе из-за риска рейдерских атак, а также из-за того, что акционеры не любят публичности. «Физическое лицо может быть объектом рейдерской атаки», – цитировал его РИА «Новости».
Конфликт между чиновниками и Домодедово начался еще в 2004 году. Росимущество сомневалось в законности договора аренды аэродромного комплекса. Претензии появились снова после транспортного коллапса в декабре и теракта в зоне таможенного досмотра в январе. Тогда президент Медведев потребовал установить собственников комплекса.