Владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик не знает о каких-либо претензиях к себе со стороны российских правоохранительных органов, но не исключает, что они могут возникнуть.
«Я не знаю, посадят меня или нет, — как и все мы. Мы, граждане Российской Федерации, находимся в сфере применения российского налогового законодательства. Никто не знает, что случится с нами, если мы что-нибудь натворим. Если я совершу преступление, я думаю, меня, несомненно, посадят», — цитирует Каменщика «Интерфакс».
«Совершал ли я какое-нибудь преступление, за которое меня можно посадить? На сегодняшний день нет. Являюсь ли я фигурантом, подозреваемым в каком-нибудь уголовном деле? Нет, таких дел нет», — добавил он.
Прошедшие обыски в нескольких офисах компании Каменщик для себя связывает с расследованием январского теракта в аэропорту (ранее такие же заявления делала и пресс-служба компании). «Мы надеемся, что обыски были, скорее всего, связаны с расследованием теракта», — сказал он, отметив, что в обысках были задействованы более 100 сотрудников правоохранительных органов.
Домодедово — единственный частный аэропорт столичного авиаузла.
Домодедово отказалось от размещения акций в Лондоне, и участники рынка говорили, что акции аэропорта могут быть проданы «политически мотивированному» российскому инвестору: чиновники неоднократно выражали недовольство непрозрачной структурой собственности компании.
Выступая на пресс-конференции, Каменщик заявил, что Домодедово не раскрывает собственников, в том числе из-за риска рейдерских атак, а также из-за того, что акционеры не любят публичности.
«Физическое лицо может быть объектом рейдерской атаки», — цитирует его РИА «Новости».
Конфликт между чиновниками и Домодедово длился с 2004 по 2008 год. Росимущество сомневалось в законности договора аренды аэродромного комплекса. Претензии появились снова после транспортного коллапса в декабре и теракта в зоне таможенного досмотра в январе. Тогда президент Дмитрий Медведев потребовал установить собственников комплекса.
В ходе подготовки к проведению IPO Домодедово разместило информационное сообщение на сайте Лондонской фондовой биржи, где, среди прочего, было указано, что глава совета директоров Каменщик «выступает единственным и конечным бенефициаром 100% акций компании».