Стоимость авиабилетов продолжает снижаться в течение последних 25 лет, говорится в исследовании европейского сервиса сравнения цен на все группы товаров и услуг Kelkoo.
Согласно данным организации, если не учитывать инфляцию, то средняя цена авиабилета на дальних перелетах в эконом-классе упала с €899 в 1985 году до €549 в 2010 году, то есть на 39%, сообщает «Туринфо».
Эта тенденция объясняется, прежде всего, растущей конкуренцией между авиакомпаниями, считают эксперты. Если в 1985 году количество пассажиров авиакомпаний, согласно данным Международной организации гражданской авиации, оценивалось в 960 млн человек, то к 2010 году оно возросло до 2,2 млрд.
Соответственно увеличилось и количество перевозчиков, необходимых для удовлетворения спроса, — в настоящее время их насчитывается около 400 — что привело к падению цен. Значительный вклад в процесс снижения тарифов внесло появление лоу-костеров, реализующих билеты в последний момент по бросовым ценам.
Как отмечает источник, данная статистика применима только для экономического класса. Пассажиры, предпочитающие летать бизнес-классом, год от года вынуждены тратить на авиабилеты все большие суммы. Так, тарифы на полеты первым классом возросли с €2,663 тыс. в 1985 году до сегодняшних усредненных €4,330 тыс., то есть подорожали на 63%.
«Авиакомпаниям приходится проводить подобную ценовую политику в отношении перелетов класса «премиум», если они и дальше хотят предлагать выгодные тарифы пассажирам экономического класса», — объяснил генеральный директор «Kelkoo-путешествия» Крис Никсон.
В исследовании Kelkoo отмечается, что за последние 25 лет тарифы в эконом-классе авиакомпаний снизились, однако с 2005 года снова наметился рост. Сегодня пассажир должен заплатить за билет на €20 больше, чем шесть лет назад. Эксперты связывают это с удорожанием нефти, а следовательно, авиатоплива.