Власти России будут допускать к работе на шельфе только те компании, которые имеют достаточный объем финансовых средств для ликвидации форс-мажоров, в частности разливов нефти, заявил премьер-министр Владимир Путин в среду на заседании президиума правительства, напомнив о разливе нефти в Мексиканском заливе.
«Предлагается законодательно установить четкий перечень требований и обязанностей к предприятиям, которые ведут разведку и добычу нефти, занимаются транспортировкой и хранением нефти, нефтепродуктов во внутренних морских водах, на континентальном шельфе», — цитирует Путина РИА «Новости».
По словам премьера, трудно представить, чтобы «маломощные» компании допускались до разработки таких ресурсов, поэтому к работе на шельфе «будут допускаться те компании, которые располагают не только необходимыми технологиями и специалистами, но и, что особенно важно, имеют достаточный объем финансовых средств и резервов, чтобы при возможном форс-мажоре реализовать все необходимые мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».
В случае аварии компании должны быть готовы в полном объеме возместить вред, причиненный окружающей среде и биоресурсам.
«Все мы хорошо помним трагедию, которая произошла в прошлом году в Мексиканском заливе. Помним, чего это стоило. И от таких рисков мы должны быть застрахованы. Нужно предусмотреть все детали и технические нюансы, чтобы ничего подобного не повторилось», — цитирует премьера «Интерфакс».
Путин также сказал, что внесение поправок в законодательство о шельфе очень чувствительно как для российских, так и для иностранных компаний, и изменения должны быть с ними обговорены, а вице-премьер Игорь Сечин сообщил, что вопросы, связанные с экологией, в настоящий момент проработаны.
В апреле прошлого года в Мексиканском заливе произошел крупнейший в истории разлив нефти.
Платформа британской компании BP Deepwater Horizon взорвалась 20 апреля. При взрыве погибли 11 человек. В воды залива попало около 760 млн литров нефти. Наиболее пострадало побережье Луизианы, Алабамы и Флориды.
Тогда глава подразделения BP по ликвидации последствий утечки Роберт Дадли заявлял, что авария «изменит нефтяную индустрию навсегда».