В 2013 году начнется строительство нового крупного порта России на Черном море в Тамани (Краснодарский край), проект оценивается в 150 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление руководителя ФГУ «Ространсмодернизация» Игоря Фрейдина.
Порт будет строиться на средства частных инвесторов и за счет средств бюджета — частных 100 млрд рублей, федеральных — 50 млрд рублей.
Среди частных инвесторов те, что будут строить терминалы для себя: «Уралкалий», СУЭК, «Металлоинвест», Объединенная зерновая компания, Global Ports. Ожидается, что строительство завершится к 2018 году, отметил Фрейдин.
Начальная пропускная мощность сухогрузной части порта Тамань составит 66 млн тонн в год, в перспективе ожидается 100 млн тонн. Это сравнимо с текущим грузооборотом Новороссийского морского торгового порта: около 70 млн тонн.
На вопрос о том, не появится ли конкуренция между этими портами, заместитель министра транспорта Андрей Недосеков ответил отрицательно, объяснив это тем, что у порта Новороссийска ограничены возможности для развития: максимально он может нарастить грузопоток до 100 млн тонн и к тому же фактически расположен в черте города. Перевалку «грязных» грузов типа минеральных удобрений и угля из Новороссийска уберут в Тамань.
Порт Тамань расположен на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог. На площадке уже действует нефтеперевалочная часть, которую в качестве частного терминала построил «Таманьнефтегаз» («дочка» ГК «Русский мир»).