Американский производитель культовых зажигалок Zippo намерен расширить список выпускаемых товаров из-за пропаганды властей США, направленной против курения. Подобное решение компании, ветрозащищенные зажигалки которой стали предметом коллекционирования, было принято в преддверии 80-летнего юбилея Zippo, который выпадает на следующий год.
Согласно информации источника, пропаганда здорового образа жизни в США натолкнула Zippo Manufacturing Co. на мысль о расширении производства. В ближайшем будущем компания планирует наладить выпуск часов, одежды для отдыха и одеколонов. Выбор данных товаров — не случайность, отмечает президент Zippo Грегори Бут. Компания рассматривала широкий список разнообразной продукции и остановилась на той, которая «соответствует имиджу Zippo», ассоциирующемуся с «жесткостью и надежностью».
«Это должно было быть чем-то, что похоже на Zippo,» — сказал Бут, назвав также среди возможных новых товаров компании сумки, очки, ликеры, перчатки и игральные карты.
«Мы понимаем, что сейчас курение находится под давлением, которое сильно возросло за последние 10 лет», — признал глава Zippo, отметив, что, по его мнению, новые продукты окажут только положительное влияние на бизнес компании.
Зажигалка Zippo была выведена на рынок американским предпринимателем по имени Джордж Грант Блэйсделл в 1932 году. После Второй мировой войны производство и продажа зажигалок Zippo резко увеличилось в связи с выпуском большого числа новых моделей и очень активной рекламной кампанией. Многие зажигалки конца 1940-х — начала 1950-х годов стали украшать нанесенными вручную рисунками; вскоре их стали использовать в качестве сувенирных и имиджевых продуктов. Зажигалками Zippo пользуются персонажи многих популярных фильмов.