Основатель и миноритарный акционер металлургической компании «Макси-групп» Николай Максимов задержан в Москве после пресс-конференции, сообщает РАПСИ.
Уголовное преследование бизнесмена началось в октябре 2009 года. Тогда Новолипецкий металлургический комбинат обвинил Максимова в нарушении закона при продаже НЛМК контрольного пакета акций «Макси-групп» в 2007–2008 годах.
В декабре прошлого года Максимов был объявлен в федеральный розыск.
Максимов проходит подозреваемым по уголовному делу по статье «Злоупотребление полномочиями», которое было возбуждено в октябре 2009 года. Основатель «Макси-групп» подозревается в том, что выводил активы из «Макси-групп» и нанес таким образом ущерб компании на сумму 5,9 млрд рублей.
В декабре следователи жаловались, что последний раз виделись с Максимовым в сентябре. С тех пор он присылал лишь уведомления, в которых говорилось о том, что находится на лечении за границей, при этом конкретное местонахождение не указывалось.
Представители Максимова в декабре опровергли информацию о том, что бизнесмен скрывается от следствия. «Николай Максимов действительно сменил место жительства и на данный момент находится за пределами Российской Федерации в связи с лечением, — сообщали они. — Однако об этом следственные органы были проинформированы в установленном законом порядке. Максимов направил в следственные органы уведомление с просьбой разобраться и опровергнуть информацию об объявлении его в розыск».
В июле прошлого года Максимов обратился к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться в его конфликт с нынешним основным владельцем активов компании – Новолипецким металлургическим комбинатом. Максимов направил письмо в адрес главы государства и заявление в Генпрокуратуру. Предприниматель считает, что на него оказывается давление со стороны главное следственное управление при ГУВД Свердловской области, где находятся материалы дела о хищении у «Макси-групп» 5,9 млрд рублей. Подозреваемым является сам бизнесмен.
Основания для конфликта были заложены еще в 2007 году, когда НЛМК выдал заем «Макси-групп» под залог акций самой структуры и ее «дочек». Когда компания Максимова не смогла исполнить обязательства, кредитор получил контроль над целым рядом предприятий группы. Максимов посчитал, что акции были проданы по заниженным ценам, однако суд не поддержал его позицию.