Общество защиты прав потребителей направило в правительство собственную редакцию поправок в действующее законодательство России, предполагающую увеличить штрафы за задержку авиарейсов, сообщает организация. Специалисты ОЗПП считают нынешний размер компенсаций «неадекватно низким».
ОЗПП считает, что Воздушный кодекс в действующей редакции защищает права узкой группы лиц – владельцев авиакомпаний - и «абсолютно игнорирует» права пассажиров.
«На данный момент Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ для перевозчика установлен минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, в части нарушения сроков. Размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100,00 рублей) в час, но более 50% от стоимости перевозки, т.е. 25,00 рублей в час», — говорится в сообщении общества.
Таким образом, за трое суток ожидания рейса максимальная компенсация пострадавшему пассажиру составляет 1,8 тыс. рублей.
«Естественно, что пострадавшие пассажиры несут убытки, значительно превышающие предусмотренные законом размеры компенсаций», — считают в ОЗПП.
Поправки общества в закон предусматривают «уплату неустойки в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем сто процентов провозной платы за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения», в случае, если авиакомпания не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы.
Защитники прав потребителей заявляют, что «цель вносимых в закон изменений – не только увеличение ответственности перевозчика за просрочку исполнения обязательств, но и приведение данной ответственности, установленной для исполнителя, в соответствии с законом «О защите прав потребителей».»
Согласно правилам Евросоюза, компенсация пассажирам задержанных рейсов зависит от дальности полета. Так, для рейсов, расстояние которых не превышает 1,5 тыс. км компенсация составляет €250, от 1,5 тыс км до 3,5 тыс. км — €400, более 3,5 тыс км — €600. Пр этом, стоимость билета не играет никакой роли. Решающим является время задержки авиарейса.
Напомним, что «ледяной дождь», который 25 декабря 2010 года обрушился на Москву, буквально парализовал работу двух крупнейших столичных аэропортов на несколько дней. Тысячи людей оказались «заблокированными» в аэропортах и не имели возможности вылететь.