Реализация проекта БАМ-2 (Байкало-Амурская магистраль) потребует, по предварительным расчетам, 448 млрд рублей, в том числе 380 млрд рублей должно быть вложено в инфраструктуру. Одновременно с прокладкой второй колеи предстоит провести электрификацию магистрали и замену тягово-подвижного состава. Об этом сообщил сегодня глава компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин на встрече с полпредом президента России в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым. Он обратился к полпреду с просьбой о поддержке в работе с правительством России по реализации программы БАМ-2.
Подключить федеральный бюджет к финансированию проекта и «преодолеть сопротивление Минфина можно только совместными усилиями», считает Якунин. «Для реализации проекта нужны большие средства, но все затраты оправданны», — убежден глава РЖД.
В начале сентября этого года министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что вторая линия Байкало-Амурской магистрали может быть построена и доведена до порта Ванино за 400 млрд рублей.