Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ООО «Гэллэри Сервис» и ООО «Р-Медиа» на общую сумму в 100 тысяч рублей за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 закона «О рекламе», сообщает пресс-служба ведомства.
Нарушение выразилось в распространении рекламы водки «Казёнка», выполненной под видом рекламы фильма «Казёнка» с использованием товарного знака «Казёнка», индивидуализирующего в том числе одноимённую водку. Реклама размещалась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья, нарушая запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в наружной рекламе.
Помимо словесного обозначения «Казёнка» и герба реклама содержала утверждения «Скоро!» и «фильм». При этом слово «фильм» фактически не воспринимается, поскольку выполнен мелким шрифтом и цветом, близким к цвету фона рекламы и сливается с ним, что концентрирует внимание потребителей на словесном обозначении «Казёнка».
Согласно заключению Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о степени сходства использованного в рекламе словесного обозначения «Казёнка» с товарным знаком «Казёнка» данные обозначения в силу фонетического и семантического тождества могут быть признаны сходными до степени смешения.
При данных обстоятельствах представленная реклама не может расцениваться, как явно относящаяся к рекламе фильма, и является рекламой алкогольной продукции - водки «Казёнка».