Правительство России, пообещавшее почти $2 млрд на спасение «АвтоВАЗа», возьмет большую часть этой суммы из бюджета, но будущее убыточного флагмана автомобилестроения связывает с продажей контроля стратегическому инвестору, скорее всего - Renault, сказал источник в правительстве.
«АвтоВАЗ» не может вернуть 62 млрд рублей основным кредиторам - госбанкам, и если долг не будет реструктурирован, ему угрожает банкротство. Поздно вечером во вторник Путин обсудил судьбу компании с чиновниками и пообещал 54,8 млрд рублей, не раскрыв схему.
Правительственный источник, знакомый с итогами вечернего заседания, сказал, что правительство возьмет 38 млрд рублей из бюджета, после чего выпустит на эту сумму госбумаги - ОФЗ, предназначавшиеся для помощи банкам. Путин накануне оценил в эту сумму «невозвратный долг» АвтоВАЗа перед госбанками и предположил «скидки» на переговорах о реструктуризации. Источник сказал, что банки будут договариваться совместно.
«Будет символический дисконт - 3, 5, 10, 20% - как договорятся», - сказал он.
Основные кредиторы «АвтоВАЗа» - Сбербанк, ВТБ и «дочки» ВЭБа.
Антикризисный фонд пополнился после того, как на прошлой неделе Путин сократил объем помощи банкам через пополнение их капитала госбумагами до 100 млрд с 250 млрд рублей, сославшись на оздоровление финансовых рынков. Он поручил перечислить сэкономленные 150 млрд в антикризисный фонд и потратить их на помощь промышленности.
Чиновники предлагали передавать ОФЗ напрямую компаниям, однако «АвтоВАЗ», по словам источника, получит деньги, а не бумаги - ОФЗ будет размещать Минфин позже. Обещанные Путиным накануне 4,8 млрд рублей на создание новых рабочих мест также пойдут из бюджета, в котором предусмотрены средства для борьбы с безработицей.
Источник не знает, откуда возьмутся еще 12 млрд рублей, которые Путин посулил на развитие «АвтоВАЗа» и с которыми менеджмент компании связывает надежду на безубыточную работу к весне 2010 года. Он предположил, что деньги вновь дадут госбанки.
«В конечном счете правительство будет искать стратегического инвестора, скорее всего это будет Renault», - сказал источник.
По словам источника, Renault не против заняться «АвтоВАЗом» уже в качестве стратегического инвестора.
«Они готовы увеличивать свою долю в капитале, и рассматривается вариант увеличить долю до контрольного пакета», - сказал он.