Тверской суд Москвы во вторник снизил наказание активисту «Другой России» Матвею Крылову, который в октябре прошлого года плеснул водой в прокурора, с семи до шести месяцев исправительных работ. Об этом Крылов сообщил в своем Twitter.
«Судья Сташина поддержала требования прокуратуры: скинула мне оставшийся месяц и убрала упоминания о моей первой судимости... Логики ноль, постараюсь вечером проанализировать эту ситуацию», — написал http://twitter.com/skif_bratok.
В конце декабря Крылов был приговорен к семи месяцам исправительных работ (к которым он так и не успел приступить в январе) и отпущен в зале суда. Однако в январе межрайонная прокуратура предложила снизить срок исправительных работ с семи месяцев до шести, исключив из приговора упоминание о погашенной судимости.
«Прокурор просит скинуть мне месяц из приговора. Для российского правосудия нонсенс, конечно», — написал Крылов в Twitter во время перерыва в ходе заседания суда.
Во вторник судья Тверского суда Елена Сташина поддержала предложение прокуратуры и снизила срок исправительных работ на месяц.
Во время следствия, которое длилось два месяца, Крылов находился в СИЗО. Этот срок ему зачли как шесть месяцев исправительных работ. Таким образом, согласно декабрьскому решению суда, Крылову требовалось отработать еще один месяц в пользу государства, однако теперь считается, что он полностью отбыл наказание.
Инцидент с облитым водой прокурором произошел 28 октября. Гособвинитель Алексей Смирнов после приговора по «манежному делу» вышел к телекамерам, чтобы ответить на ряд вопросов, а в какой-то момент Крылов плеснул в него водой с криком «Не забудем, не простим».
При этом изначально следствие утверждало, что Матвей Крылов кричал: «Смерть прокурору».
Крылов проходил по статье «Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия», по которой ему грозило до двух лет лишения свободы.
Однако затем адвокат Крылова сообщил, что он провел с подзащитным у следователей более шести часов, после чего те приняли решение прекратить уголовное преследование по статье «Угроза или насильственные действия».
Было достигнуто соглашение о том, что активист признает свою вину, а обвинение переквалифицируется на статью «Публичное оскорбление представителя власти».