Теплоход «Булгария», затонувший в воскресенье на Волге под Казанью, уже давно было неисправен и имел крен на один из бортов. Об этом свидетельствуют многочисленные сообщения с «Речного форума».
Обсуждение проблем судна происходило на форуме еще до его затопления.
«Булгария» пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно... этот крен болезнь 785, он появляется, когда «фекалки» полные, а топливные танки пустые...», — написал пользователь Антон Тюрин еще 5 июля.
Тюрин также опубликовал несколько фотографий теплохода, на которых четко виден крен на один из бортов. Пользователь судоходного форума также упоминает проблемы «Булгарии» с железом брашпиля: «У них брашпиль имеет один мотор на два якоря».
«Состояние у судна крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали... Страшно подумать что станет с ним к осени...» — также написал Тюрин.
Уже после затопления судна на форуме пользователь spyke1905 отметил, что «крен вообще-то на правый борт», а не на левый. Он выразил недоумение тем, что профессионалы на форуме не обратили внимания на ошибку Тюрина.
После новостей о затоплении «Булгарии» Тюрин также добавил новое сообщение.
«Я судно на причале ждал 3 часа, в жизни так долго не ждал, была масса дел и я их всех отменил, у меня было дикое желание его сфотографировать... И получились последние фотографии судна при жизни и капитана и старпома Назарова В.И.», — написал пользователь форума.
На других форумах также встречаются сообщения о плохом состоянии теплохода.
«Что касается технической стороны судохода — это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с сан.узлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась, — одно сплошное приключение!» — написал пользователь ЖБенечка еще летом прошлого года.
Один из выживших после затопления судна, радист на «Булгарии», уже заявил, что пассажиры и экипаж теплохода были недовольны техническим состоянием судна, один из двигателей которого сломался еще в Болгарах. Пассажиры и экипаж пытались уговорить капитана прекратить рейс, говоря о поломках в двигателе и указывая на крен судна, но капитан настоял на продолжении плавания.
Ранее в понедельник представитель Следственного управления заявил, что затонувший теплоход имел крен на правый борт, отбыл из Казани с неисправным двигателем, а также шел по Волге с открытыми иллюминаторами.
Минтранс заявлял, что теплоход проходил проверку 15 июня 2011 года и был признан технически годным.
«Булгария» была построена в 1955 году в Чехословакии.