В заселенных районах Москвы дорожная сеть для удобства жителей столицы будет расширяться за счет освоения подземных территорий, сказал в среду руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин на пресс-конференции по реализации Генерального плана Москвы.
Мосгордума 5 мая приняла Генеральный план развития Москвы до 2025 года. 28 мая Генплан утвердил мэр столицы Юрий Лужков, 14 июня документ вступил в силу. Члены Общественной палаты РФ назвали документ еще до его вступления в силу «смертным приговором» городу. По их мнению, Генплан надо было значительно переработать, так как он не предлагает решения ключевых проблем города, в том числе транспортной проблемы. Генплан вызвал большой общественный резонанс, против него активно выступили эксперты и политики.
«Дороги нужны, но мы пойдем под землей, что бы не ухудшать положение жителей в микрорайонах», - сказал Кузьмин.
Кузьмин добавил, что в тех случаях, где расширение дорог будет происходить за счет сноса окружающих домов, жители получат компенсации в полной мере.
«Всего по Генплану будет построено 350 километров новых дорог», - отметил главный архитектор столицы.
В конце прошлого года в Мосгордуме также был представлен вариант прокладки автомагистралей по крышам домов. Необычное решение транспортной проблемы предложили немецкие специалисты. Разработка, которая так и называется «Штрассен-хауз» - «дорога-дом», объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий.
Дорога является верхним уровнем 4-5-этажного здания, то есть проходит на высоте 12-13 метров. Современные технологии позволяют положить само дорожное полотно на специальные рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, выхлопные газы будут втягиваться специальными трубами и по ним уходить в нейтрализаторы.
Кроме того, дорогу обнесут шумозащитными экранами, предусмотрены на ней и специальные стоки для воды. Главный принцип «дороги по крыше» - скоростное безостановочное движение.