Счетная палата России закончила проверку использования «АвтоВАЗом» 25 млрд рублей, выделенных по решению правительства, заявил председатель палаты Сергей Степашин. Он принимает участие в открывшемся в Кейптауне (ЮАР) заседании Управляющего совета Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).
«Эти средства пошли на погашение долгов и на выплату зарплат, - сказал Степашин в эксклюзивном интервью - Ситуация на «АвтоВАЗе» тяжелая. Пока большой вопрос - серьезная реструктуризация, изменение технологических циклов с тем, чтобы после кризиса мы смогли производить действительно конкурентоспособную технику. Они требуют дополнительных финансовых инъекций. Автопром - самая тяжелая отрасль, она больше всего пострадала от кризиса. Даже там, где у нас всегда были вроде бы устойчивые позиции, я имею в виду «КамАЗ», . Но это вопрос рынка.»
«Что касается легкового транспорта, «АвтоВАЗа», я считаю, решение надо было принимать еще 10 лет назад, - отметил Степашин. - Мы должны пойти по пути создания и филиалов ведущих иностранных производств, и СП, и строить заводы «под ключ», как это делает Hyundai под Санкт- Петербургом. Что касается собственно легкового транспорта, с учетом открытого рынка, давайте говорить откровенно, если и дальше будем производить устаревшие образцы «Волг» и «Жигулей», будем неконкурентоспособны. Их просто никто покупать не будет».