Британские бьюти-блогеры больше не смогут обманывать подписчиков «потрясающим эффектом» от косметических средств, который на самом деле создают фильтры и ретушь. Орган по стандартам рекламы постановил, что фильтры не должны применяться к рекламе в социальных сетях, если они преувеличивают эффект продукта, сообщает «Би-би-си».
Эта инициатива стала реакцией на кампанию #filterdrop против фильтров в соцсетях, в рамках которой инфлюэнсеры настаивали, чтобы все блогеры отмечали под фотографиями, если дополнительно обрабатывают их для продвижения средств по уходу за кожей или косметики.
Орган по стандартам рекламы рассмотрел два примера того, как фильтры были наложены на видео, рекламирующие средства для загара. Это были рекламные интеграции компаний Skinny Tan Ltd и Tanologist Tan. Эксперты пришли к выводу, что контент «вводит аудиторию в заблуждение и преувеличивает эффект, на который может рассчитывать покупатель». При этом эксперты отметили, что отретушированные снимки могут вводить в заблуждение даже при упоминании об использовании фильтра. В результате было принято решение и вовсе ограничить все британские бренды, инфлюэнсеров и знаменитостей в ретуши снимков. Реклама, нарушающая эти правила, будет запрещена к повторному показу, что, скорее всего, нанесет ущерб репутации и рекламодателя, и инфлюэнсера.
29-летний блогер Саша Паллари, которая начала выкладывать фото без фильтров и макияжа в рамках кампании #filterdrop в июле прошлого года, хотела, чтобы в Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) появилось большего естественных снимков. Соцсеть часто критикуют за навязывание нереалистичных стандартов красоты, из-за чего у многих девушек снижается самооценка, а спрос на пластическую хирургию растет. «Я чувствую, что пагубное влияние, которое это оказывает на пользователей социальных сетей, наконец-то было воспринято всерьез, и это огромный шаг в правильном направлении для использования фильтров и рекламы косметики в интернете», — заявила девушка в интервью «Би-би-си».
По ее словам, эта проблема уже давно беспокоит не только ее, но и подписчиц, которые каждый день пишут ей, как мучаются, пытаясь изо всех сил в реальной жизни соответствовать стандартам красоты, которые они видят в интернете.
«Теперь я могу помочь изменить то, как эти женщины воспринимают свое отражение в зеркале», — уверена Паллари.
С мерами британских законодателей согласны и российские блогеры. «Обрабатывать снимки — не очень честно по отношению к подписчикам, — считает блогер Александра Македонская. — Это все равно что рекламировать косметолога после процедуры с инста-маской на лице и говорить о том, каким ровным стал тон, как ушли мешки под глазами. Но я бы не стала зацикливаться только на блогерах — как по телевизору, так и в журналах мы видим тот же самый фотошоп в рекламе косметики».
По словам Македонской, она сама использует фильтры и «маски», но только те, которые не сильно деформируют черты лица. «Это своего рода необходимость для блогера, который вынужден конкурировать с яркими картинками, — призналась девушка. — Сложно это сделать, совсем не используя фильтры. Хотя я знаю нескольких блогеров, которые принципиально не используют никакой ретуши, но таких меньшинство».
Поддерживает британских активисток и блогер Алена Венум. «Я ценю и поддерживаю то, что они делают. Фильтры были изначально призваны немного сгладить кожу и исправить освещение. Но люди склонны злоупотреблять хорошими вещами, делая их вредными, — отметила девушка в беседе с «Газетой.Ru», сравнив фильтры с волшебным зеркалом. —
Фильтры, которые полностью меняют человека — вредят ментальному здоровью. С какой стороны на это ни посмотри, ничего хорошего они не приносят. Помните зеркало из »Гарри Поттера», в котором человек видел свои сбывшиеся мечты? Так вот, нельзя прожить всю жизнь, стоя у этого зеркала».
Македонская также удивилась, что вопрос ретуши подняли именно в Британии. «Мне казалось, что там больше людей выступают за естественность и маски уже никто не использует, — отметила девушка. — Я подписана на зарубежных блогеров, но большую часть моих подписок составляют инфлюэнсеры из России, и разница между контентом ощутима. У нас никто не появляется без фильтров в соцсетях. Надеюсь, в скором будущем и к нам придёт тренд на естественность, а я с удовольствием его поддержу».
Пандемия и режим самоизоляции, по ее словам, не сильно изменили картину, так как теперь, находясь дома и реже прибегая к макияжу, девушки стали еще больше нуждаться в фильтрах. «Это ведь так легко — одним нажатием пальца надеваешь маску и краситься не надо, — добавила блогер. — А вот зачем использовать фильтр, если уже есть макияж на лице, мне не понятно».