Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Правила съема: как продать фотографии из отпуска

Советы для тех, кто хочет, чтобы его фотографии из отпуска не только лайкались, но и продавались

Вместе с экспертом «Стиль жизни» выяснил, как сделать так, чтобы ваши фотографии из отпуска и путешествий хотелось смотреть не только вам.

С тех пор как цифровые камеры стали весить чуть больше, чем загранпаспорт, мы начали привозить из путешествий мегатонны фотографий. Но что в том толку, если от предложения посмотреть ваши фоточки из отпуска друзья бледнеют и нервно оглядываются в поисках запасного выхода. А хочется же, чтобы они ахали, присвистывали, лайкали и репостили. И просили еще. И чтобы журналы о путешествиях бились за право опубликовать ваши фотоотчеты на своих глянцевых страничках… Если вы и вправду этого хотите, то вот 9 вещей, которым вам следует научиться.

1. Научиться пользоваться своей камерой

Хороший фотограф — это не тот, у которого фотоаппарат стоит как квартира в центре, а тот, кто хорошо умеет пользоваться той техникой, которая у него есть. Пусть это даже простенькая мыльница или мобильный телефон — тем более что современные гаджеты на самом деле отлично снимают.

Даже уважаемые тревел-издания иллюстрируют айфонокартинками свои материалы и не жужжат.

Главное — знать, при каких условиях ваш аппарат сделает хорошее четкое изображение: насколько близко нужно подойти к объекту съемки, каким должно быть освещение, как быстро сработает фокус и какой кусок пространства поместится в кадре. Изучите ваши возможности — и у вас не будет картинок, на которых видны только смутные тени и туманные очертания.

2. Научиться видеть кадры

Собственно, это и есть главный талант фотографа: вовремя замечать крутые сюжеты, интересные ракурсы, красивый свет, игру фактур, выразительность лиц — и фиксировать их. Но тут важно помнить, что глаза и объектив воспринимают мир по-разному. Там, где для вас — яркий свет и глубокая тень, для вашей камеры — просто белое и черное пятно. Она не различает столько полутонов и оттенков, не видит на 360 градусов, не чувствует глубины — для нее реальность двухмерная, плоская.

Если хотите, чтобы фотоаппарат вас слушался, научитесь смотреть на мир так, как смотрит он.

И добивайтесь того, чтобы он увидел то, что видите вы. Тренируйтесь: сделав кадр, тут же проверьте, что у вас получилось, — благо цифровая техника дает такую возможность. И повторяйте до тех пор, пока на экране не окажется именно то, что вы хотели сфотографировать.

3. Научиться снимать небанально

Если ваша картинка с Эйфелевой башней будет отличаться от миллиона других лишь тем, что ее сделали лично вы, — она никого не зацепит. Не снимайте как все, найдите собственный ракурс, какую-то фишку, придумайте, как разнообразить банальный вид, — и тогда ваш кадр будут рассматривать, а не пролистывать.

4. Научиться не бояться



Начинающие фотографы почему-то ужасно стесняются того, что делают. Им неловко «тыкать камерой в лицо людям», заставлять себя ждать, отходить в сторону и лезть куда не просят — и упускают лучшие кадры. Не повторяйте их ошибок. Не бойтесь снимать прохожих — чаще всего людям нравится, когда их снимают, а если они будут против, то просто скажут вам об этом, вы уберете камеру, извинитесь и инцидент будет исчерпан.

Не бойтесь напрячься — встать пораньше, отойти подальше, подойти поближе или залезть повыше.

Не бойтесь быть любопытными — заглянуть в ту дверь, высунуться из этого окна, пройти за тот поворот или открыть этот сундук. Не бойтесь тратить время на ожидание — пока люди уйдут из кадра или войдут в него, пока выглянет солнце, пока придет высокая волна, пока герой повернет голову, а этот чертов лев наконец откроет глаза и зевнет во всю пасть. Все это вознаграждается хорошими кадрами.

5. Научиться снимать истории



Фотография — это тоже рассказ, только вместо слов в нем картинки. Поэтому никому не интересны снимки, на которых ничего не происходит, а просто бессмысленно и последовательно зафиксированы ваши перемещения в пространстве, виды из окон и содержимое тарелок за ужином. Чтобы вашу историю в картинках хотелось досмотреть до конца, нужно придумать для нее сюжет.

Например, если вы снимаете город, попробуйте отобразить его день: как он просыпается с утра, наполняется людьми, живет своей жизнью, расслабляется вечером и потихоньку засыпает.

Или найдите какой-то ключевой для этого города объект и ищите его повсюду — пусть это будут велосипеды в Амстердаме, влюбленные в Париже, голуби в Венеции или коты в Иерусалиме. А можно сделать таким сквозным сюжетом самого себя: например, стараться, чтобы в кадре всякий раз оказывалось ваше отражение, тень, кончики ботинок, рука с чашкой кофе и так далее.

6. Научиться отсеивать

Если вы привезли из поездки тысячу фотографий — это очень хорошо. Теперь примерно 950 из них вам нужно выкинуть (стирать не обязательно, но показывать их вы никому не будете). В наш век SMS и твиттера никто не читает длинных текстов и не долистывает до конца многостраничные фотоальбомы — кроме тех, кто в вас влюблен, а таких среди ваших фолловеров не очень много.

Предел читательского внимания — пара десятков картинок, не больше. Первым делом выкиньте все темные, пересвеченные, нечеткие и смазанные фото.

Вторым — все похожие картинки. Да, вот на этом кадре вы смотрите вправо, а на этом влево — но искать эти десять отличий будет интересно только вам. Не можете решить, какой из дублей лучше, — берите первый. Почему первый? А почему бы и нет — раз они одинаково хороши? Избавьтесь от скучных картинок, где нет фишки, за которую бы цеплялся глаз.

7. Научиться обрабатывать

Не стоит выкладывать фотографии в том виде, в каком они хранятся в вашей камере. Чтобы картинки выглядели профессиональными, вам нужно сделать их постобработку. Для этого сегодня есть множество специальных программ и приложений, простых в управлении и интуитивно понятных.

Самые популярные — Instagram (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена), Snapseed, VSCOcam, LightRoom, с которыми даже технический кретин разберется за пару часов.

Вот главные вещи, которые вам нужно сделать. Поправить горизонт, выровняв кадр по вертикали и горизонтали. Скадрировать — то есть обрезать картинку так, чтобы композиция стала сбалансированной, а все лишнее из кадра исчезло. Откорректировать экспозицию, то есть добавить света в слишком темные кадры и убрать в чересчур светлых.

В программах также можно сделать картинку более резкой или контрастной, добавить цветам яркости или приглушить их, подправить синеву неба при помощи градиентного фильтра или перевести всю картинку в ч/б. Если делать все это вручную кажется слишком сложным и муторным делом, можно воспользоваться готовыми фильтрами или пресетами — это заданные наборы настроек, которые придают вашей картинке более интересный вид и скрадывают ошибки и погрешности.

8. Научиться выкладывать

Для того чтобы показать картинку миру, тоже придумано множество сервисов — социальные сети, облачные хранилища, сетевые фотохостинги. Только не вываливайте их одной большой кучей. Лучше разделите на несколько относительно небольших историй — так разбивка на главы в длинной книжке помогает вам проглатывать текст удобоваримыми порциями.

А можно сделать из фотоотчета небольшой сайт: какие-то кадры склеить в единый коллаж, из другой порции сделать слайд-шоу, самые красивые картинки поставить максимально крупными.

Для этого можно воспользоваться готовыми шаблонами фотосайтов, которых много в сети — с их помощью сделать действительно красивый сетевой фотоальбом не сложнее, чем завести аккаунт в соцсети.

9. Научиться подписывать

По-настоящему популярным ваш фотоальбом сделают не только хорошие картинки, но и хорошие подписи к ним. Они не должны быть длинными (твиттер и SMS, помните, да?), но вам нужно постараться сделать свои комментарии смешными, интересными, информативными, вдохновляющими.

Расскажите про ваше путешествие. Опишите то, что вас впечатлило больше всего.

Поделитесь полезными советами и ссылками для тех, кто захочет повторить ваш маршрут. И тогда ваш отчет будут с интересом смотреть, читать, ахать, присвистывать, лайкать и репостить. И вполне возможно, что в конце концов среди ваших фолловеров заведутся редакторы журналов о путешествиях, мечтающие заполучить вас в авторы. Profit!

Автор — тревел-журналист, ведущая передачи «Вояж» на «Радио 7 на Семи Холмах».

Что думаешь?
Загрузка