Специалисты туристического поисковика Momondo провели исследование среди более чем 15 000 человек из 15 стран мира, чтобы узнать, что людям важнее: отдохнуть или хорошо подать свой отдых в соцсетях. Из 1000 опрошенных россиян 20% утверждают, что публикуют посты и фото с отдыха в процессе отдыха, а остальные 80% хоть и готовы поделиться впечатлениями, но только после того, как отдых закончится.
Люди, зачем вы наврали исследователям? Мы-то знаем, что тех, кому жизненно важно уже во время поездки показать всем своим заклятым френдам, насколько лучше вам живется, большинство.
Что нет ничего важнее хорошего селфи, желательно на фоне голубого моря, а еще более предпочтительно — на фоне голубого моря и хотя бы экскурсионной яхты.
Что ничто так не говорит о хорошо проведенном отпуске, как завистливые взгляды коллег, которые отслеживали ваши передвижения в Фейсбуке, Инстаграме и в ВКонтаке.
Что вы готовы увидеть новый город только сквозь видоискатель фотоаппарата в собственном телефоне, лишь бы все обзавидовались. А ученым врете, что вам важны впечатления и музеи. Как вам не стыдно?
Для тех же, кто сказал правду, а впрочем, и тех, кто наврал, но глубоко в душе эту правду признает, несколько советов.
Итак, что сделать, чтобы друзья и коллеги вас особенно заслуженно возненавидели.
Селфи
Главное оружие отпускника. По селфи особенно хорошо становится понятно, как ваше усталое лицо день ото дня превращается в загоревшую довольную морду. Селфи легко делать, и они быстро собирают множество лайков. Да еще и прелесть селфи в том, что оно может стать подпольным генератором зависти.
Вы и сами видели, как люди делают селфи: весь упор на голову, ну и иногда на красивую фигуру, у кого есть. Фон обычно игнорируется до такой степени, что люди совершенно без стеснения постят селфи из общественных уборных, если там подвернется удачное зеркало.
Если хотите свести с ума френдов, следите за фоном. Убедитесь, что там что-нибудь потрясающее (водопад, замок, шикарная машина).
Тогда получится, что вроде бы вы просто селфи делали и виды тут совсем ни при чем. А на самом деле вы «случайно» показали, рядом с какой красотой сейчас находитесь.
Еда
Ничто так не вызывает в людях, измотанных продуктовыми санкциями, ненависть, замешанную с завистью, как фотографии еды. Этот жанр, нежно называемый фуд-порно, конечно, больше принят в Инстаграме, но это не значит, что нужно оставлять без фотографий ваш Фейсбук или ВКонтакте. Годы пошли настолько голодные, что, в общем-то, подойдет совершенно любая еда — если она не подпадает под политические санкции, то наверняка подпадет под диетические.
Так что даже если в России с этим конкретным продуктом проблем нет, все ваши друзья (да и вы, когда не в отпуске) наверняка себя в нем ограничивают, потому что на диетах.
Но диеты диетами, а нет ничего слаще того, до чего вообще из России дотянуться проблемно. Итак, делайте особенный упор на фотографии сыров и морепродуктов. Ах вы не любите рыбу, а любите стейк?
Ну сфотографируйте стейк, только имейте в виду, что фотография тарелки с мидиями добьет ваших френдов быстрее, даже если они к ним, как и вы, равнодушны.
Посты
А теперь про тексты. Здесь самое главное тон. Ни в коем случае не нужно писать восторженные посты о том, как все прекрасно, как вам все нравится и как хорошо вы проводите время. Никто на такое не купится.
Посты должны быть короткие (чтобы френды не ленились и дочитывали, а не проматывали) и саркастически-усталые (чтобы ни у кого и мысли не возникло, что такое времяпрепровождение для вас редкость).
Наоборот, от ваших постов должно складываться впечатление, что вы даже немного утомлены тем, что опять нужно совершать многочасовой перелет (прикладываем фото из кабины + облака и крыло), потом давиться лобстером (прикладываем фото лобстера), потом ходить там (ах, как вы устали ходить, что за ужасно маленький европейский город, такси не поймать). Ну и, конечно, солнце (фото не забываем).
Ах, как вы устали от этого солнца! Вот, даже обгорели (фото) – бедняжка! Ах, ах, ужасное, ужасное солнце, так и палит.
Предупреждение: после возвращения из такого активного соцсетеориентированного отпуска советуем некоторое время не брать чашки с кофе из рук коллег, если вы не видели, как они его варили и несли, — а то как бы вас не настиг плевок заслуженной мести.
Еще одно предупреждение, на этот раз страшное. Если вы уже вооружились телефоном и сделали хорошее селфи-лицо, берегитесь. Оказывается, ученые давно за вами следят и ничего утешительного сказать не могут.
Так, профессор Джесси Фокс (Jesse Fox) из Университета штата Огайо провел исследование и пришел к выводу, что мужчины, которые часто постят селфи, обладают большинством признаков, свойственных психопатам.
И вы, женщины, не расслабляйтесь. Исследование, проведенное в Университете штата Орегон, выявило, что, когда девушка делает селфи, в котором стоит не прямо, а в какой-нибудь сексуальной позе, она начинает казаться мужчинам, вы не поверите, менее сексуально привлекательной.
Ну и чтоб сразу добить всех — ученый из Университета Джорджии Киф Кэмпбэл (Keith Campbell) опубликовал итоги своего многолетнего исследования, благодаря которому он сделал несколько выводов (подтвержденных, кстати, и его коллегами-психологами и социологами из других научных институтов):
1. Люди, которые злоупотребляют селфи, — нарциссы.
2. Таким людям в среднем в два раза сложнее найти работу, потому что потенциальные работодатели, посмотрев на их страницы в социальных сетях, нашпигованные селфи, за две минуты делают ровно тот же неприятный вывод, что и ученые, и на работу таких людей не берут.
А вот теперь приятного вам отпуска!