Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Куда смотреть и наклоняться. Правила делового этикета

10 главных правил делового этикета и хороших манер

«Газета.Ru» предлагает внимательно рассмотреть 10 ключевых правил делового этикета и хороших манер, которые пригодятся не только в офисе.

«Я часто вижу людей, хорошо одетых, посещающих солидные мероприятия, которые не умеют обращаться с вилкой, ножом и салфеткой или не отключают свой мобильный телефон во время выступления спикера, — считает Елена Бер, имиджмейкер и автор книги «Хорошие манеры и деловой этикет». — Важно знать простые неписаные правила делового этикета.

Они вовсе не надуманные, напротив, они логичны, упрощают жизнь и облегчают общение между коллегами, партнерами по бизнесу и просто незнакомыми людьми.

Как начать разговор, кого из двух незнакомых людей представить другому в первую очередь, как деликатно уйти с приема раньше остальных гостей, когда нужно, а когда не нужно пожимать руку коллеге, что надеть на деловой обед…» Мы придирчиво рассмотрели основные правила делового этикета и выбрали десять главных — тех, без которых нечего делать в мире грамотной карьеры.

1. Как представить

Старинные правила представления, которые вроде бы все знают, но бесконечно путаются. Главное тут быстренько сообразить, кто кому Вася, и придерживаться понятной иерархии.

А впрочем, нет, главное тут придумать, как выпутаться из этой важной деловой ситуации, когда вы напрочь не помните имен, а фраза «Эй ты, как там тебя» кажется вашим коллегам немного неуместной.

2. Как запомнить

На самом-то деле проблема возникает не тогда, когда вам нужно запомнить Анжелику, Каролину или Афанасия, а тогда, когда вашего делового партнера зовут Наталья, Ольга или Сергей. И еще фамилия какая-нибудь редкая вроде Степанова.

Мы честно пытались дать какой-нибудь разумный совет насчет того, как заставить себя все-таки запомнить собеседника (самый простой способ — сразу повторить его имя при знакомстве), но совершенно зачарованы диалогом с картинки: «Извините, я в последнее время стал немного забывчив, не могли бы вы напомнить свое имя? — Меня зовут Лея, как принцессу из «Звездных войн».

3. Как не стать ближе, чем нужно

Тут все правда: если вы приблизитесь к коллеге ближе чем на социально приемлемые 50 см — все, караул и харассмент. Другое дело, что в российских офисах все настолько изнурены, что, склоняй голову или не склоняй, все равно ни на какой флирт ни у кого нет сил.

4. Как протянуть визитку

Не стоит пихать визитку куда попало прямо на глазах у изумленного собеседника, даже — и особенно! — если вы планируете воспользоваться ею примерно никогда.

И по возможности не пишите на ней ничего «остроумного»: «богиня бизнеса» или «следуйте за мной», все и так догадаются, что вы исключительно креативный сотрудник.

5. Как сесть в приличную позу

Не можете сидеть строго — зовите партнеров в чайный клуб на церемонию китайского чаепития. Там все будут босиком, в сложносочиненных позах и благоговейном молчании, а вы приобретете репутацию очень оригинального делового человека.

6. Как держать себя в руках

Это прекрасное правило, однако довольно фантастическое. Идеалистическое. Оптимистическое. Но пусть, как говорят психологи, оно просто побудет тут.

7. Как развлечь гостя

Главное — предусмотрительно проверить, не спит ли на рекреационном диванчике шефа какой-нибудь ответственный сотрудник, чудом не сорвавший вчера дедлайн по отчету.

8. Как не сказать дурного слова

«Ты завалил проект» — не самое жаргонное выражение, которое можно услышать на работе, но да — воздержание. Воздержание.

9. Как говорить и принимать комплименты

Первая ошибка новичка — комплимент «Дорогая, вы вчера так прекрасно выглядели!». Вторая — очевидным образом врать.

10. Как не инстраграмить лишнего

Да, действительно, не стоит принудительно чекинить в фейсбуке и инстаграме людей, которые скрывают ваше деловое свидание от других, не менее деловых людей. В дружеских компаниях давно уже есть правило: кто возьмет за столом телефон, чтобы срочно посмотреть в соцсети, тот и платит за всех.

Скоро это правило доберется и до делового этикета: на самом деле никаких срочных новостей, требующих отвлечься от собеседника, не существует. Ну кроме того, что вам вполне может не нравиться собеседник, но тут нам снова поможет воздержание (см. пункт №9).

Новости и материалы
Сергей Лазарев раскрыл, что не будет есть даже под угрозой голода
Суд вынес приговор бывшему главе сельского поселения в Ленинградской области
Миллер заявил, что запасов газа на некоторых месторождениях РФ хватит на 110 лет
В смартфоне Huawei нашли запрещенные санкциями компоненты
«Хочу, чтобы люди не пугались»: Лада Дэнс о пластике
В Баку вылетел второй борт с пострадавшими и телами погибших в катастрофе под Актау
В России представили новый дрон «Сибирячок» с улучшенной камерой
Одного из командиров ВСУ заподозрили в пытках подчиненных
Мусульмане разгневались поздравлению с Рождеством от форварда «Ливерпуля»
Китай призвал США прекратить развязывание космической гонки вооружений
Создан костюм, позволяющий парализованным людям начать ходить
Воспитателя детсада под Петербургом обвинили в издевательствах над шестилетним ребенком
В Петербурге возбудили дело после неудачной операции на носовой перегородке у пациента
Глава ВОЗ находился в аэропорту Йемена при авиаударе Израиля
Путин установил ежемесячную выплату для детей пленных и пропавших без вести военных
Мурашко рассказал о состоянии россиян после крушения самолета в Актау
Футболист ЦСКА признался, что смог бы прожить на 30 тысяч рублей в Москве
Армия Израиля подтвердила атаку на аэропорт Йемена
Все новости