Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Почему я должна взять на работу именно вас?»

Директор по персоналу Clarins Россия Анна Шпак — о том, как найти работу в кризис и почему ушло время кандидатов

«Газета.Ru» поговорила с директором по персоналу Clarins Россия Анной Шпак о том, как сохранить работу в кризис, почему пришло время работодателей и может ли мужчина выжить в женской индустрии.

Когда все только и делают, что пишут и читают о сокращениях, мнение экспертов рынка труда становится бесценным. «Газета.Ru» поговорила с директором по персоналу Clarins Россия Анной Шпак о том, как искать работу в кризис и почему сократить сотрудника сегодня дороже, чем сохранить. Естественно, мы не удержались и спросили, как одеваться на собеседование и стоит ли разоряться на дизайнерские туфли, тяжело ли приходится женщинам на рынке труда и почему работодатели определяют молодых женщин в группу риска.

— Сегодня любой разговор о карьере начинается с вопроса о волне сокращений. Вы в своей области ожидаете чего-то подобного?

— Пока нет. Мы работаем в сегменте люкс, и здесь все более или менее устойчиво. Конечно, нельзя сказать, что у нас ничего не происходит, это будет нечестно. Но сейчас мы в состоянии наблюдения. В сложной кризисной ситуации мы понимаем, что персонал — это наше все. Мы очень постараемся его сохранить.

— Есть позиции, которые во время кризиса могут быть сокращены в первую очередь? Эксперты предсказывают, что оптимизация коснется в первую очередь тех, кто не задействован в производстве или продажах, а работает на имидж и развитие, потому что от них нельзя ждать мгновенной отдачи.

— Да, есть отделы, которые наиболее чувствительны к кризису. Это медиа и пиар, маркетинг, обучение персонала — отделы, которые оптимизируют в первую очередь. Но нашей компании это сейчас не нужно.

Надо думать о будущем: если мы сейчас кого-то сократим, он уйдет на рынок с нашим кусочком ДНК. Он унесет информацию. А что дальше? Закончится кризис, нам нужно будет нового сотрудника искать?

Нужно смотреть, что выгоднее: сохранить человека — дать ему другую задачу, чтобы развиваться и делать другие проекты, — или попрощаться с ним? Это тоже, кстати, расходы: потом придется тратиться на поиски нового, обучать его и так далее.

— Как искать работу в кризис?

— Хороший вопрос. Не надо ее терять! Не буду скрывать: сейчас — рынок работодателя. Если последние два-три года был рынок кандидатов, когда на одного кандидата было три финальных предложения и он мог торговаться и выбирать, то сейчас этого нет. Сейчас все наоборот.

Работодатель не только выбирает лучших, он может позволить себе оптимизировать расходы на персонал. Люди, оставшиеся без работы после сокращения, охотно соглашаются на позиции, заведомо проигрывая в зарплате. Лучше хоть что-то, чем вообще ничего. А как искать работу… Искать усердно. Понимать, чем вы лучше, чем другие. Например, я всегда задаю кандидатам вопрос: «Почему на одну вакансию из десяти кандидатов я должна выбрать именно вас?»

— И какой правильный ответ?

— Нет правильного ответа.

— Я бы сказала: «Я хочу. Очень».

— Это вопрос и в самом деле про мотивацию. Мне нужно понять, насколько человек конкурентоспособен, это дает мне возможность оценить его стрессоустойчивость. Кандидат понимает, что он тут не один. И он либо сдается — говорит: «Ну… ваш выбор», либо: «Меня нужно взять потому, что я умею вот это, вот это и вот это. А если не умею, то научусь».

У меня был потрясающий случай, когда пришла кандидатка и сказала: «Половины из того, что требуется, я не умею, но я очень хочу работать в компании, пожалуйста, дайте мне шанс!» Это была мотивация.

— И вы дали?

— Да. И все получилось. Потому что, когда у людей очень сильная мотивация, они свернут горы.

— Женщинам сейчас устроиться сложнее, чем мужчинам?

— Трудно сказать. Я работаю в женской индустрии, мне как раз сложнее найти мужчин на какую-то позицию: они предпочитают идти в автомобильную индустрию, в IT и так далее. А в индустрию красоты идут девушки.

— Как вы относитесь к идее, что женщины на рынке меньше ценятся, чем мужчины?

— Сейчас во всем мире идет борьба за права мужчин и женщин, я очень надеюсь, что у нас тоже будет все меньше и меньше случаев, когда при приеме на работу пол важнее, чем профессионализм. Особенно это касается матерей с маленькими детьми и молодых женщин до 35 лет — работодатели до сих пор считают, что это «группа риска»: боятся, что они уйдут в декрет, что их дети могут часто болеть — и так далее.

Женщины показывают колоссальные результаты. У меня есть знакомая, которая организовала свою консалтинговую компанию. Она достаточно известна. И у нее пятеро детей.

Когда она в последний раз приезжала ко мне на встречу, ее няня гуляла с двухмесячным ребенком. Естественно, я ее спросила: «Как?!» На что она сказала: «У меня работают абсолютно такие же женщины. Они могут работать ночью, они могут работать удаленно, они могут приезжать на встречи с няней. Я даю такую возможность. И отдача — во много раз больше». Конечно, у нас скорее женская индустрия, но мы даем шанс всем.

— Как мужчины себя чувствуют в женском коллективе?

— У нас — прекрасно. У нас есть мужчины на руководящих постах, в отделе логистики, в отделе финансов, в IT, маркетинге. Их не так много, как хотелось бы, но они есть, и мы их любим.

— Давайте теперь про красоту. Как лучше всего одеваться на собеседование?

— Зависит от компании, в которую вы идете, и с кем вы встречаетесь. Я очень рекомендую кандидатам при подготовке к собеседованию обязательно прочесть информацию о компании, посмотреть максимальное количество фотографий, чтобы понять, как люди в ней одеваются.

Есть компании, которые предпочитают строгий бизнес-лук. И тогда я порекомендую одеваться именно так.

Есть компании, где принят бизнес-кэжуал, и тогда лучше одеваться так. Что я не рекомендую, так это приходить в майках, в шлепках, с торчащим нижним бельем, в рваных джинсах, какими бы модными они ни были, потому что это одежда выходного дня.

— Строгий бизнес-лук — это что? Белая рубашка и брючный костюм?

— Брючный или юбочный. А бизнес-кэжуал — это классические бизнес-брюки, сверху майка и черная кофта. Либо может быть пиджак и вельветовые брюки.

— У вас в офисе есть дресс-код?

— Прописанного нет, но, попадая в сегмент индустрии красоты, ты волей-неволей хочешь выглядеть красиво. Наверное, основной наш дресс-код — это одеваться элегантно, быть опрятным.

— А джинсы?

— Смотря какие. Если это классического покроя темно-синие джинсы или вельветовые брюки с пиджаком и рубашкой, тогда да.

--Тем, кто работает в сегменте luxury, важно выглядеть дорого и покупать дизайнерские вещи?

— Важно выглядеть элегантно, быть одетым со вкусом. Как говорят французы, при взгляде на человека важно ощущение французского шика. И это не всегда достигается дорогими и дизайнерскими вещами.

— То есть не стоит беспокоиться на предмет покупки дизайнерских туфель?

— Давайте определимся с целью — для чего? Для того, чтобы все посмотрели на твои туфли или чтобы порадовать себя любимую? Почему нет… А если цель — купить туфли, чтобы понравиться работодателю как сотрудник, — лучше подумать еще раз.

--То есть внешность человека по брендам не оценивается?

— Я бы сказала так: профессионализм не доказывается ношением дорогого бренда и наличием дизайнерской одежды. Оценивается труд и его результаты.

— Правда ли, что красивой девушке работу найти проще?

— На мой взгляд, важнее внутренняя красота и наполненность. Это не внешность. Это химия, которая исходит от человека. Вопрос красоты вообще сложен, потому что нет каких-то правил, что считать красивым, а что — нет. Есть веяние моды, тренды, но не всегда это подходит тому или иному человеку.

Важно быть ухоженным, следить за собой. Сейчас очень ценится натуральная красота: естественный цвет кожи, натуральный макияж и оттенок волос.

— Выпускников гуманитарных вузов, лингвистов и филологов берете? Им сложнее всего на рынке, мне кажется.

— Языки — это в основном поддерживающий персонал. Потому что у них нет дополнительного опыта — в экономике, в управлении персоналом. Это просто язык. Это либо персональный ассистент, либо секретариат. Либо административный персонал.

— Бедные гуманитарии!

— Нужно осознанно делать выбор. Пока вы учитесь в вузе, лучше еще окончить какие-то дополнительные курсы: с голым дипломом вы никому не нужны. Гуманитариям я советую понимать, в какую сторону вы хотите развиваться. Построить себе долгосрочный план. Кстати, в институтах сейчас дают возможность одновременно окончить два факультета. Я очень рекомендую получать еще одно дополнительное образование.

— Какие ошибки нельзя совершать на интервью?

— Быть агрессивным. Обманывать — это очень видно. Есть такой прием — парафраз: когда вы задаете вопрос напрямую, получаете ответ, а спустя какое-то время перефразируете — и задаете снова. И понимаете, что человек дает ложную информацию. Нужно готовиться к интервью — это важно.

Нужно собрать информацию о компании, знать, куда ты идешь, почитать о бренде, о продуктах. Зачастую — даже в условиях кризиса — люди приходят неподготовленными. «Да, я что-то слышал о компании. Да, вы где-то продаетесь». Это неправильно. Если вы хотите получить эту работу, докажите это.

Новости и материалы
На Rutube появился первый канал с миллионом подписчиков
Россиянин трижды сменил фамилию, чтобы не платить долги
Психолог рассказал, что ожидает семью, пережившую все кризисы
На Западе рассказали о плане Зеленского до инаугурации Трампа
Путин рассказал о планах реконструировать 75 аэропортов по всей стране
Названы лучшие методы лечения СДВГ у взрослых
Путин рассказал о масштабах строительства и ремонта автодорог в России
Путин сообщил, что в Татарстане ликвидируют разрушения после атаки БПЛА
Найдены клетки мозга, регулирующую тягу к соленой пище
Российский депутат раскритиковал мошенников, которые заставляют россиян устраивать поджоги
Американец потерял $450 000 из-за звонка из «службы поддержки» Google
Минобороны раскрыло потери ВСУ на Курском направлении
Маск призвал проверить чиновников в США на когнитивные способности
Хабенский заявил, что не верящим в Деда Мороза артистам можно уходить из профессии
Автомобильный регистратор снял, как в Минводах взорвался магазин пиротехники
Жена Карпина рассказала, как они планируют отмечать Новый год
Путин заявил, что Россия всегда будет справедливо отвечать на любую эскалацию
Песков объяснил, почему на прямой линии он часто призывал журналистов к порядку
Все новости