День дождливый и ленивый, Ева отказалась идти на занятия, а вместо этого потребовала у меня фонарик — сидит теперь в кровати и играет в палатку. Это она вчера посмотрела, как живет палаточная часть лагеря, и теперь мечтает переехать в палатку. А дети, которые в палатках живут, точно так же думают, что в домиках круче (мне их мамы рассказали). Надо на следующий год устроить игру в обмен домами.
«Пап, хочешь покажу тебе другое озеро, где нет волн, зато есть лодка и наверное клев хороший?» Кит тоже закосил астрономию, партизанит с пацанами по лесу. Но рисование и математика по-прежнему идут с интересом. Давеча они там играли в точки, сегодня еще какая-то игра числовая.
До того, как мы сюда приехали, я думал, что главным недостатком семейного лагеря, с точки зрения детей, будет постоянный контроль взрослых. На деле все оказалось почти наоборот. Во-первых, турбаза — это такая большая деревня, где с одной стороны, есть все для жизни, есть даже лес и озеро. А с другой стороны, даже маленькие дети легко запоминают всю «карту» и свободно гуляют без родителей и нянь. Ну и люди все знакомые, то есть в любом месте ребенок может остановиться, подключиться к занятиям и снова пойти по своим делам, никто его не держит. Постепенно появляются свои любимые места. Ева любит сидеть в карусели на пляже, там я ее и нахожу, если долго нету.
Психологически и для родителей, и для детей такая деревня гораздо приятнее большого города, где нужен постоянный присмотр за детьми, постоянное «дай руку, стой тут, сюда не ходи». Да, может быть, в лагерях нашего детства свободы было побольше: надурить пару вожатых все-таки легче. Но и здесь, как выясняется, эти партизаны уже нашли без родителей второе озеро. И конечно, за территорией.
Покатал их на лодке, используя доску из мостков вместо весла (А потом уже в поезде узнал, что они после этого сами ходили на этой лодке плавать, точно таким же способом. Поругать себя за дурной пример? Но с другой стороны, без моего примера они тоже могли бы пойти плавать — только без весел и без доски, что еще хуже... А так я хоть показал им, как грести и вообще как вести себя в лодке.)
После полдника Большой Квест! Семь команд, и каждой надо пройти семь баз, чтобы собрать полную Карту, которая ведет к логову Дракона, который украл Ключ от Сладкой Мастерской. На каждой базе — свои трудные задания.
Я слишком увлекся, вырезая стрелы для «луковой» базы, а команды уже стартовали. Оценивать стрельбу из луков остается Катя. Я же беру альпинистскую основную веревку (это такой толстый шнур длиной 40 метров) и бегу на свою базу, «веревочную». А там уже ждет команда, причем в основном малыши. Рассказываю им задание: три человека изображают одну руку на одной стороне поляны (большой палец, указательный и мизинец), еще три человека — другую руку. Надо сделать огромную веревочную фигуру, из тех, что мы учились делать на пальцах в прошлые дни. Даже мамы, кажется, в шоке от такого задания. И мы немного сбились, «лестница Якова» у нас не вышла. Сделали в качестве импровизации «рыбу» попроще. Вторая команда почти дошла до конца, но тоже ошиблась, так что получила свой кусок карты лишь «за активное участие». Зато две следующие команды сделали вполне симпатичные «лестницы». А малышам очень понравилось прыгать в этих лабиринтах.
Потом вдарил ливень, а тут и ужин подоспел. После ужина все идут искать Дракона. Ловля Дракона и отбирание у него Ключа — кульминация великой драмы.
Ну а после Сладкая Мастерская, освобожденная от Дракона, открывает свои двери. Все творят на свой вкус. То есть буквально творят и тут же едят.