Выставка «Тело города», представленная в феврале на суд москвичей, была посвящена ровно той же тематике — городскому пейзажу. Объектами исследования в работах двух столичных авторов Евгении Буравлевой и Марии Суворовой стали городская среда и архитектура. При этом на первый план в их картинах выходит анализ связей старого и нового в городе. Так, среди произведений на экспозиции картин был и лондонский пейзаж с очертаниями творения Нормана Фостера St. Mary Axe-30, который больше известен в британском простонародье как «The Gherkin» (огурец), и французская Башня Монпарнас, готические соборы и сталинские высотки, безвестные мосты и безымянные улочки.
Хитросплетения сюжетов в работах двух авторов, объединенных городской тематикой, разительно отличаются по способу передачи урбанистических образов на холст.
Мягкие тона, которые использует Евгения в своих работах, передают зрителям ее восприятие конкретного состояния города: пейзажа, времени года и суток, погоды. Стажировки в Британии не добавили в ее палитру серого; напротив, она увидела в Лондоне теплые тона желтого цвета, который обогатил ее работы. В городской среде автор ищет место человека и его отношение к окружающей урбанистической природе. Здания у Евгении представляют своего рода лес, по которому идут люди, не сильно изменившие свои первозданные инстинкты под влиянием быстро меняющейся окружающей среды.
Вязкие материалы, которые использует в своих работах Мария, вызывают ассоциации черного цвета с нефтью и расплавленным золотом, резко контрастируют с материалами, которые использует в своих полотнах Евгения.
В ее работах легко просматривается интерес к монументальной архитектуре, являющейся ярким выражением человеческих амбиций. Геометрия и архитектурные образы зданий, которые были и остаются наиболее излюбленной темой для творчества автора, в картинах Марии отождествляются с частями «городского тела», предстающего перед зрителем живым организмом.
Привлекательность высоток для авторов выставки «Тело города» очевидна: в них они пытаются рассмотреть не только политический символизм, но и полет мысли. Сталинские высотки, по мнению Марии Суворовой, олицетворяют прорыв идей субкультуры шестидесятников. «Интересно понять, как люди того времени мыслили, какие у них были ценности. Это можно сделать исследуя идолы того времени - высотные доминанты той эпохи», — отмечает она.
Авторы выставки утверждают, что самое интересное в образе высотных зданий — их масштабы и гармоничное сочетание с окружающим пейзажем.
Современные высотки, по мнению художников, являются своего рода позвоночником, определяющим строение всего городского тела. «Главная идея — мирное, разумное и равноправное соседство архитектуры разных стилей и масштабов в одном городском пространстве», — подчеркивает Евгения Буравлева.
Появление новых архитектурных решений оба художника только приветствуют. По их мнению, имитация старины сама по себе хуже, чем создание совершенно нового образа. Поэтому современные небоскребы и представляют ценность, являясь не просто примером технологического развития, а новым объектом для исследований. Ведь только новые архитектурные формы позволяют наполнить жизнью город, связать воедино его прошлое и настоящее, подсветив сохранившийся в городе культурный слой.
«До «Москвы-Сити мы пока не добрались, но важно не просто наличие высотного здания, а мысль и идея, заложенные в небоскребе. Очень интересно будет исследовать и образ «Лахты центра» в Санкт-Петербурге: ведь для художников важен контраст и окружающий пейзаж, а в северной столице он особенный», — резюмируют авторы выставки.