Жители России отказались от «маленьких простых удовольствий» на фоне Великого поста: в апреле 2016 года индекс «Кофе с молоком» уменьшился относительно марта на 4,9%, до 918 п.п. Об этом говорится в пресс-релизе исследовательского холдинга «Ромир», поступившем в «Газету.Ru».
Относительно апреля 2015 года индекс вырос на 2,6%, что почти втрое не дотягивает до уровня накопленной за год инфляции (7,3%).
«Такое ощущение, что россияне решили отказаться на время Поста даже от маленьких гастрономических радостей, сократив объемы покупки кофе, молока и шоколада», – говорится в сообщении.
Обратная ситуация наблюдалась в Москве. Жители города, севшие на «диету» из кофе и шоколада месяцем ранее, в апреле решили себя побаловать и кофе, и шоколадом, что привело к росту индекса в столице на 3,1% в месячном выражении.
Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» является динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. В целом это не продукты первой необходимости, а элементарный набор простых удовольствий.
Ранее сообщалось, что россияне перешли с кофе и шоколада на чипсы и газировку.