Российские туристы провели новогодние каникулы недорого, но интересно, недолго, но и недалеко, сообщает Ассоциация туроператоров России на своем сайте. «И если не в Египет, то все равно к теплому морю», – отметили в АТОР. По оценкам туроператоров, соотношение продаж туров за границу и по стране составило от 5:1 до 1:1.
В частности, в Coral Travel продажи туров по России на новогодние каникулы достигли 22% от общего объема продаж, в «Пегас Туристик» – 30%, в «Библио Глобус» проинформировали, что более 50% продаж – туры по России, в основном по направлению Сочи.
Также сообщается, что закрытие Египта подхлестнуло интерес к отдыху в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также на островных направлениях. К примеру, спросом пользовались такие страны, как Таиланд, Вьетнам, Израиль, Индия, Шри-Ланка, ОАЭ, Доминикана и Иордания. Если говорить о Европе, то хороший спрос отмечен на горнолыжные курорты Италии, Болгарии и Андорры. Что касается европейских экскурсионных туров, то фаворитом стала Чехия.
Общий объем бронирований по Европе снизился на 20–25% по сравнению с прошлогодним, оценивают участники рынка.
Туроператоры, реализующие туры по России, обращают внимание на всплеск интереса жителей страны к отдыху на родине, в первую очередь к горнолыжным курортам Краснодарского края. Спросом пользовались и туры в Санкт-Петербург, Московскую область, Великий Устюг, маршруты по Золотому кольцу и на курорты Кавказских Минеральных Вод.
В среднем спрос на туры по России в новогодние каникулы вырос на 10–20% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Согласно некоторым оценкам, спрос по экскурсионным российским направлениям вырос на 30%.
Продолжительность отдыха, по мнению туроператоров, почти не изменилась. В среднем, это пять–восемь дней, лечебные туры — 10–15 дней.
Ранее в АТОР сообщали, что большинство россиян в эти новогодние каникулы предпочли остаться дома.